Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего развития Тема: «Игрушки в гостях у детей»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 463
Открытое занятие
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в группе раннего развития
Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Подготовила:
воспитатель Чугунова З.И.
г. Екатеринбург
2023
Тема: Игрушки в гостях у детей.
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто;
2.Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться. 3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. 4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы. 5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Материал для занятия: Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет…»
1.Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных. 2.Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. 3.Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами. 4.Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы. Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии « Игрушки» А. Барто. Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический ( проговаривание), игровой прием, художественное слово, наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь, давайте поздороваемся друг с другом:
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.
(дети рассаживаются на стульчики) (стук в дверь)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел.
-Это кукла, зовут ее Таня. Она сегодня грустная. (На мольберте иллюстрация к стихотворению А.Барто)
-Посмотрите на картинку. Что делает Таня? (плачет)
-Почему девочка плачет?
-Мы можем успокоить Таню, если расскажем стихотворение про нее.
-Ребята, кто расскажет стихотворение и успокоит Таню?
НашаТанягромкоплачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
-Молодцы! Таня больше не плачет. Она говорит вам «спасибо!» и предлагает сыграть в игру «Волшебный мешочек».Вот он. В нем лежат игрушки. А чтобы узнать, какие там игрушки, вам нужно отгадать загадки.
-Будем играть? (да)
-Танечка, посиди с детками на стульчике, посмотри, как они справятся с заданием.
Первое задание.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Что это за игрушка?(зайка)
-Как вы догадались?
-А что есть у зайчика?(ушки, хвостик)
-Что любит зайка?(морковку)
-Давайте расскажем про зайку стихотворение.(спрашиваю несколько человек).
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было).
-Давайте научим его прятаться от дождика.
Встаньте все, пожалуйста, в круг.
Физ. минутка (под музыку)
Воспитатель:
-Отдохнули. А волшебный мешочек нас ждет снова. Присаживайтесь на стульчики.
Второе задание.
Послушайте следующую загадку:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любитон малинку,
А еще и мёд.
-Кто это?
-Правильно, это мишка.
- Как вы догадались?
-А кто расскажет нам стихотворение о мишке? (спросить несколько человек)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-Молодцы, справились с загадкой!
-А в мешочке-то еще что-то есть.
-Отгадайте следующую загадку:
У коровки есть сынок;
Он росточком не высок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок,
А зовут его(бычок)
-Правильно, ребята, это бычок.
-Как называется мама бычка? (корова)
- Давайте немного отдохнем, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка, (Качаем головой)
Рогатая головушка. (Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай, (Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
-Ребята, кто расскажет стихотворение о бычке?
Идетбычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Итог.
- «Волшебный мешочек», который нам принесла Таня, опустел. Мы с вами отгадали все загадки.
-О ком мы сегодня рассказывали стихотворения и отгадывали загадки?
Вы - большие молодцы: как много стихотворений знаете, разные игры и упражнения выполняете! Таня вам говорит большое «спасибо!» и угощает вкусными яблочками.