kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенное занятие поможет педагогам провести диагностику уровня сформированности речевых умений и навыков, а также знания основных произведений художественной литературы для малышей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить и обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки,

полученные на занятиях по речевому развитию и ознакомлению с окружающим и социальным миром в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение внимательно слушать и понимать речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы предложением из двух - трёх слов;

- формировать умение группировать предметы, обобщать понятия;

- закрепить навыки культурного общения;

- продолжать учить правильно произносить губные звуки [м], [п], [д] в словах, умение выразительно произносить слова с этими звуками;

- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения.

Активизировать словарь, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивающие:

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родительном падеже;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Воспитательные:

- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать культуру общения, поведения, объединяться в играх, совместно наблюдать, рассматривать;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: большая коробка, игрушка Чебурашка, игрушки для «Магазина игрушек», корзина, игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками», яблоко, луковица, детский ботинок, бокал, угощение.

Методы и приёмы: демонстрация, сюрпризный момент, загадывание

загадок, чтение стихотворений, дидактические игры, постановка вопросов, поощрения, игровая мотивация, динамическая пауза, образец педагога, объяснения.

Предварительная работа: дидактические игры на занятиях, в

самостоятельной деятельности, игры с игрушками, беседы, игры –

описания, индивидуальная работа, разучивание стихотворений.





Воспитатель: Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: Дети, это вы принесли её сюда? Возможно, наши гости её принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку, заглядывает.

Воспитатель: Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка,

Кто же это ...

  (Чебурашка)

Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку.

Воспитатель: Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой весёлый: на лице улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое

настроение?

Дети: Когда происходит что - то приятное, радостное.

Воспитатель: Спросите Чебурашку, где он был?

Дети: Чебурашка, где ты был?

Чебурашка: Я был в каком - то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мяч, машинки, мишки и зайчата.

Воспитатель: Ты играл с ними?

Чебурашка: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Дети, вы догадались, где был Чебурашка сегодня? Где можно покупать игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Магазин игрушек. Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.

Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек».

  Дидактическая игра «Игрушечный магазин».

Цель: упражнять в произношении звуков [м], [п], [д] в словах, закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель: Я буду продавцом. Кем я буду?

Дети: Продавцом.

Воспитатель: А вы будете покупателями. Кем вы будете?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Что я буду делать?

Дети: Продавать.

Воспитатель: А вы?

Дети: Покупать.

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка.

Воспитатель: Дети, кто хочет купить игрушку? Маша, какую игрушку хочешь купить ты?

Маша: Я хочу купить мишку.

Воспитатель соглашается продать, но предлагает её попросить вежливо.

Воспитатель: Скажи, «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В магазин приглашается другой ребёнок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы. В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково, просит купить игрушку, соответствующую описанию.

Воспитатель: Дети, расскажите о своих купленных игрушках. Как вы играете с ними?

Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол».

Воспитатель: А что ты будешь делать с мишкой, зайцем, машиной, куклой и т.д.

Дети: Гулять, играть, кормить.

Воспитатель: А что можно делать с пирамидой?

Дети: Разбирать, нанизывать кольца и т.д.

Воспитатель поощряет активность детей.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы стихотворения об игрушках?

Дети читают стихотворения А .Барто «Игрушки».

Динамическая пауза

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе.

(Все встают друг за другом).

Поезд этот не простой, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Оз - оз, оз – оз - едет, едет паровоз;

Оз - оз, оз – оз - он игрушки нам привёз;

Чи - чи , чи – чи - паровоз привёз мячи ;

Шина - шина, шина – шина - у нас быстрая машина;

Ша - ша, ша – ша - наша кукла хороша;

Ла - ла, ла - ла - у нас новая юла;

Ры - ры, ры – ры - любим мы играть в шары;

Ри - ри, ри – ри - надуваем пузыри;

Гу - гу, гу - гу - я к игрушкам побегу.

Воспитатель: Приехали. И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек.

  Дидактическая игра «Корзина с игрушками».

Цель: развивать внимание, обогащать словарь, учить называть и группировать предметы, называя обобщающим словом.

Воспитатель: В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки. Вы берёте игрушку, называете её и кладёте в корзину.

Дети поочерёдно перечисляют игрушки, складывают в корзину. Воспитатель предлагает отправить в корзину яблоко, лук, ботинок,

бокал, подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей», «фруктов», «обуви», «посуды».

Воспитатель: Дети, Чебурашка очень рад вашему подарку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня играли очень весело и дружно, ведь мы беседовали о наших любимых игрушках. Давайте вспомним, откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Что вам понравилось делать сегодня больше всего? Что вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И за то, что вы так здорово играли, много всего знаете, Чебурашка принёс вам угощение. (Раздаёт угощение). Давайте попрощаемся с Чебурашкой.

Дети: До свидания, Чебурашка.

 

 

 

 

 

 

  Список использованных источников.

 

1. Материалы Интернет.

2. Материалы образовательного портала «МААМ».

 

 

 

 

 

 

 

 



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»



























МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК

/ «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» /

(Вторая младшая группа №4)















Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фадеева Е.В.

































Саранск 2021










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"

Автор: Фадеева Елена Валерьевна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства