kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенное занятие поможет педагогам провести диагностику уровня сформированности речевых умений и навыков, а также знания основных произведений художественной литературы для малышей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить и обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки,

полученные на занятиях по речевому развитию и ознакомлению с окружающим и социальным миром в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение внимательно слушать и понимать речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы предложением из двух - трёх слов;

- формировать умение группировать предметы, обобщать понятия;

- закрепить навыки культурного общения;

- продолжать учить правильно произносить губные звуки [м], [п], [д] в словах, умение выразительно произносить слова с этими звуками;

- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения.

Активизировать словарь, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивающие:

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родительном падеже;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Воспитательные:

- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать культуру общения, поведения, объединяться в играх, совместно наблюдать, рассматривать;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: большая коробка, игрушка Чебурашка, игрушки для «Магазина игрушек», корзина, игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками», яблоко, луковица, детский ботинок, бокал, угощение.

Методы и приёмы: демонстрация, сюрпризный момент, загадывание

загадок, чтение стихотворений, дидактические игры, постановка вопросов, поощрения, игровая мотивация, динамическая пауза, образец педагога, объяснения.

Предварительная работа: дидактические игры на занятиях, в

самостоятельной деятельности, игры с игрушками, беседы, игры –

описания, индивидуальная работа, разучивание стихотворений.





Воспитатель: Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: Дети, это вы принесли её сюда? Возможно, наши гости её принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку, заглядывает.

Воспитатель: Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка,

Кто же это ...

  (Чебурашка)

Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку.

Воспитатель: Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой весёлый: на лице улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое

настроение?

Дети: Когда происходит что - то приятное, радостное.

Воспитатель: Спросите Чебурашку, где он был?

Дети: Чебурашка, где ты был?

Чебурашка: Я был в каком - то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мяч, машинки, мишки и зайчата.

Воспитатель: Ты играл с ними?

Чебурашка: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Дети, вы догадались, где был Чебурашка сегодня? Где можно покупать игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Магазин игрушек. Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.

Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек».

  Дидактическая игра «Игрушечный магазин».

Цель: упражнять в произношении звуков [м], [п], [д] в словах, закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель: Я буду продавцом. Кем я буду?

Дети: Продавцом.

Воспитатель: А вы будете покупателями. Кем вы будете?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Что я буду делать?

Дети: Продавать.

Воспитатель: А вы?

Дети: Покупать.

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка.

Воспитатель: Дети, кто хочет купить игрушку? Маша, какую игрушку хочешь купить ты?

Маша: Я хочу купить мишку.

Воспитатель соглашается продать, но предлагает её попросить вежливо.

Воспитатель: Скажи, «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В магазин приглашается другой ребёнок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы. В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково, просит купить игрушку, соответствующую описанию.

Воспитатель: Дети, расскажите о своих купленных игрушках. Как вы играете с ними?

Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол».

Воспитатель: А что ты будешь делать с мишкой, зайцем, машиной, куклой и т.д.

Дети: Гулять, играть, кормить.

Воспитатель: А что можно делать с пирамидой?

Дети: Разбирать, нанизывать кольца и т.д.

Воспитатель поощряет активность детей.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы стихотворения об игрушках?

Дети читают стихотворения А .Барто «Игрушки».

Динамическая пауза

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе.

(Все встают друг за другом).

Поезд этот не простой, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Оз - оз, оз – оз - едет, едет паровоз;

Оз - оз, оз – оз - он игрушки нам привёз;

Чи - чи , чи – чи - паровоз привёз мячи ;

Шина - шина, шина – шина - у нас быстрая машина;

Ша - ша, ша – ша - наша кукла хороша;

Ла - ла, ла - ла - у нас новая юла;

Ры - ры, ры – ры - любим мы играть в шары;

Ри - ри, ри – ри - надуваем пузыри;

Гу - гу, гу - гу - я к игрушкам побегу.

Воспитатель: Приехали. И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек.

  Дидактическая игра «Корзина с игрушками».

Цель: развивать внимание, обогащать словарь, учить называть и группировать предметы, называя обобщающим словом.

Воспитатель: В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки. Вы берёте игрушку, называете её и кладёте в корзину.

Дети поочерёдно перечисляют игрушки, складывают в корзину. Воспитатель предлагает отправить в корзину яблоко, лук, ботинок,

бокал, подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей», «фруктов», «обуви», «посуды».

Воспитатель: Дети, Чебурашка очень рад вашему подарку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня играли очень весело и дружно, ведь мы беседовали о наших любимых игрушках. Давайте вспомним, откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Что вам понравилось делать сегодня больше всего? Что вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И за то, что вы так здорово играли, много всего знаете, Чебурашка принёс вам угощение. (Раздаёт угощение). Давайте попрощаемся с Чебурашкой.

Дети: До свидания, Чебурашка.

 

 

 

 

 

 

  Список использованных источников.

 

1. Материалы Интернет.

2. Материалы образовательного портала «МААМ».

 

 

 

 

 

 

 

 



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»



























МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК

/ «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» /

(Вторая младшая группа №4)















Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фадеева Е.В.

































Саранск 2021










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Магазин игрушек"

Автор: Фадеева Елена Валерьевна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства