kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Здоровье, сказки, солнце наши лучшие друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Здоровье, сказки, солнце наши лучшие друзья»»

Открытое интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе

«Здоровье, сказки, солнце наши лучшие друзья»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре, используя сказки известных писателей и времени года.

Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Образовательная:

  1. Учить детей по отрывкам называть название сказок.

  2. Учить правильному выполнению заданий по физическому развитию.

  3. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

  2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

  3. Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать; оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок Чуковского, беседа с детьми о важности здорового образа жизни среди детей и взрослых. Показ презентации о пользе правильного питания для здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал

Восп. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Ты скажешь «здравствуй человеку»,

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим здравствуйте»?

Дети: Здоровья

Восп.: Вот и мы сейчас желаем друг другу здоровья.

Давайте и нашим гостям присутствующим на сегодняшнем занятии пожелаем здоровья.

Дети: здравствуйте!

Восп.: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Дети отвечают.

Восп.: Ребята совсем скоро вы пойдете в школу. Вы должны быть здоровыми с сильным иммунитетом, спинки должны быть прямыми, а если спина прямая ,значит и зрение будет хорошее, ешьте больше фруктов и овощей. Для здоровья очень важно для нашего организма получать витамины.

Ребята, напомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Восп.: Верно, весной наш организм особо нуждается в витаминах,что очень нужно для здоровья, а как вы думаете какой самый важный витамин в это время года, который отвечает за состояние ногтей, волос, зубов.

Дети: Солнце или витамин Д.

Восп.: А еще какие витамины вы знаете?

Дети: Перечисляют витамины.

Восп.: Верно, это витамин Д, вот он сегодня у на с в гостях.

(появляется картинка витамина Д).

Как мы уже сказали его можно получить с помощью солнца или солнечных лучей.

Но сегодня на занятии нас посетило солнце, (появляется картинка грустного солнца) вот только почему-то оно грустное. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что у него нет лучиков.

Восп. Да, у нашего солнца нет лучиков, поэтому я вам предлагаю помочь солнцу вернуть их, а для этого мы должны выполнить все задания которые спрятаны под каждым из упавших лучей, а помогут нам в этом сказки Корнея Чуковского. Готовы?

Дети: Да!

Восп.: Ребята, давайте для начала вспомним сказки, которые он написал

Дети: «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха – цокотуха», «Путаница» и т.д.

Восп. Молодцы, сказки вспомнили и открываем первый лучик (загадка о какой сказке

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Дети: Ответ (Айболит).)

Восп.: А для того чтобы не болеть мы что должны делать?

Дети: Закаляться.

Восп.: Итак, направо, в обход по залу шагом, марш.

Дети идут по кругу выполняя задание

Ходьба по закаливающей дорожке

Ходьба, высоко поднимая колени

Прыжки на двух ногах

Бег, бег приставным шагом правое и левое плечо вперед

Ходьба.

С первым заданием мы справились, и мы первый лучик крепим к солнцу, а как он называется?

Дети: закаливание.

Следующая загадка на лучике

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре

Дети: («Федорино горе»)

Восп.: А для здоровья очень важно чтобы было чисто! «Чистота – залог здоровья»

Но у нас не просто посуда, а летающие тарелки. Разбираем посуду и наводим порядок.

ОРУ с летающими тарелками

Задание выполнено крепим луч чистота к солнцу.

Восп.: ребята вы заметила, что солнце становится все ярче

Дети: Да.

Восп.: следующей луч с загадкой

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

Дети: (Мойдодыр).

Восп.: Молодцы. В этой сказке Мойдодыр помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками. А для того что бы этих привычек у нас не было предлагаю выполнить следующее задание.

Напомните, что мойдадыр применил для того, чтобы вымыть грязнулю?

Дети: мыло, мочалку, полотенце, зубной порошок.

Восп.: А как одним словом назвать все предметы?

Все эти предметы гигиены, мы на некоторое время превратим их в спортивное оборудование

(в корзине лежат предметы гигиены, дети закрывают глаза в этот момент появляется корзина с оборудованием)

Дети делятся на две колонны для выполнения заданий.

1.Прыжки на скакалке до ориентира

2. прыжки в высоту через препятствия с разбега;

3. пролезание в «туннель.

Крепим солнце еще один луч, как он называется Гигиена.

Следующий луч с загадкой



Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Дети: (Краденое солнце)

В этой сказку герои медведь добрый, могучий, зайчиха, умная, мудрая

крокодил злой и наглый.

Предлагаю вам превратиться зайчиков и белочек и поиграть в Русскую народную игру «Игровая», у нас так и луч называется Игра, тоже очень важно для здоровья особенно детям.

игру «Игровая

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 

У дядюшки Трифона 

Было семеро детей, 

Семеро сыновей: 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга смотрели. 

Разом делали, как я! 

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 

Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Восп.: Крепим луч солнцу.

Следующий луч с загадкой



И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей.

Дети: (Бармалей)

Восп.: что говорится в сказке, куда не должны ходить дети?

Дети: В Африку гулять

Восп.: Ребята как вы думаете, что окружает Африку?

Дети: Море!

Восп.: К Бармалею мы не поплывем, а вот понежится на берегу моря можем. Тем более море и морской воздух тоже укрепляют наше здоровье.

Сейчас прошу всех лечь на пол и расслабится

Проводится Релаксация.

«На пляже» Звучит аудиозапись «Шум моря»

Сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, вытяните ноги, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно лежать на песке, разогретом теплыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад. Полежите спокойно, прислушайтесь к наполняющим нашу комнату звукам, доносящихся с улицы. А теперь можете открыть глаза и сесть.

Крепим к солнцу луч Вода

Восп. Посмотрите ребята 5 лучиков собрали, остался последний луч, давайте посмотрим, что же он нам приготовил. (читает надпись солнце и в этот момент звучит музыка и входит солнце)

Солнце: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы помогли собрать все мой лучики, без них совсем мне радости нет. Надеюсь, вы вспомнили сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да!

Солнце: но я ребята в этот весенний, ясный день принесла вам самый важный витамин, витамин Д или витамин солнца, который очень нужен для нашего здоровья, но это еще не все у меня для вас есть угощение. (отдает сладкие призы воспитателя)

Солнце: Ребята я ухожу, но не прощаюсь буду радовать вас еще долгое время. (уходит)

Восп.: Ребята, посмотрите какое солнце стало веселое, мы смогли ему помочь?

Как вы думаете укрепили мы сегодня свами свое здоровье?

С помощью чего, перечислите смотря на лучики?

Дети: Закаливание, чистота, гигиена, игра, вода, солнце.

Ребята, всегда нужно заниматься спортом, зарядкой по утрам, закаливанием — это укрепляет наше здоровье!

Скажите, что такое ЗОЖ?

Дети: здоровый образ жизни.

Восп. По кругу шагом марш (дети выходят из зала)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сысоева Ольга Анатольевна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства