- видео зарисовка репродукций об осени, зиме, музыка
- искусственная елочка.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Осени .
Воспитатель приглашает детей. Дети , становятся в круг.
Настрой на позитив:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
ДОБРОЕ УТРО!
Игра на РЭНС: «Улыбнись»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -
Посмотрите что у меня в корзинке ?
Какого он цвета?
В какое время года появляются разноцветные листочки?
Воспитатель: - Дети вы любите гулять? (ответы детей).
Мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес .
А пойдем мы по осенней дорожке.
Задание№1(выложи дорожку желтого цвета)
Воспитатель: теперь пойдем по дорожке.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в саду.
Воспитатель: предлагает вспомнить правила поведения в лесу.
Слайд №1,2,3-ОСЕНЬ
1. Дети рассматривают картинки
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что осень? (ответы детей: деревья стоят в разноцветных листьях ,идет дождь; ; снег лежит на земле; люди ходят с зонтами).
- Правильно ребята, это осень Сейчас поздняя осень.. На дворе ноябрь – это третий месяц осени. Все звери в лесу приготовились к зиме .
Какие животные ложатся спать зимой?(ёж, медведь)
Билингвальный компонент: аю-медведь,ёж-кэрпе
Воспитатель:
- Кукольный театр: за ширмой появляется ёжик.
Ёж- вздыхает .
Воспитатель: Здравствуй ёжик! Почему ты расстроен?
Ёж- Осень закончилась, а я не успел набрать листочков на зиму.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем Ёжику !(ответы детей).
Соберем для него листочки
ЗАДАНИЕ№ 2-Осеннее дерево.
Какого цвета листочки на картинка?
И подарим листочки Ёжику.
Ёж- молодцы ребята, спасибо вам!
Воспитатель: - а мы ёжик для тебя приготовил подарок.
(исполняется танец с листочками).
Воспитатель: -
Кукольный театр: за ширмой появляется зайчик(плачет).
Воспитатель: -
Ребята кто это плачет?(ответы детей)
Билингвальный компонент : Коян-заяц.
Здравствуй зайка! Почему ты плачешь?
Заяц:
Осень почти закончилась скоро наступит зима ,а я не успел одеть зимнюю шубку.
Воспитатель:
А как узнать , что наступает зима?
Становится холодно , Кун СУОК-холодно,
Дыхательная гимнастика; «Мороз»
идет снег, дует ветер.
Билингвальный компонент:
кар жауде-идет снег,
жель сохады-дует ветер
Слайд№2-ЗИМА.
Воспитатель: Не плачь зайка наши ребята помогут тебе одеть зимнюю шубку! Поможем?
ЗАДАНИЕ№3- ЗАЙКИНА ШУБКА
Какую шубку зайчик носит летом ?
А зимой? Почему зайчик одевает белую шубку зимой?
Воспитатель: Посмотрите ! Наш зайка одел белую шубку!
Тут лисичку увидали(складывают пальцы таким образом: безымянный и средний соединяют с большим -мордочка лисы).
И с полянки ускакали –, сгибаю разгибают пальцы затем руки за спину.
Включается аудиозапись «рев медведя»
Кукольный театр: за ширмой появляется медведь.
Воспитатель: -Ребята кто это?
Билингвальный компонент : Аю-медведь. Какой Мышка?
(Улькен-большой)
Воспитатель: - Дети мы так весело играли, что медведя разбудили.
Медведь: - Что вы так шумите? Мне спать не даете?
Воспитатель: - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить.
Чтоб тебе спалось всю зиму хорошо мы с ребятами приготовили для тебя угощения.
ЗАДАНИЕ№3 «ФРУКТЫ» Воспитатель показывает фрукты.
Какие фрукты вы видите на картинке?
Какого цвета?
На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Медведь : Спасибо за угощения! Я для вас тоже приготовил подарок он лежит под ёлочкой. Ну! Я пошел спать!
Воспитатель: А мы ребята песенку споем для Мишки пусть спит.
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Воспитатель:Сюрпризный момент.
-Ребята Миша сказал что оставил для нас подарок под елочкой давайте поищем? (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от Мишки предлагает отправится в д\с и посмотреть что же там лежит) .
Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Ребята мы пришли в осенний лес а уходим по заснеженным дорожкам.
ЗАДАНИЕ№4 «СНЕЖНАЯ ДОРОЖКА»
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Раз, два, три, четыре –
Мы в саду, а не в лесу.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Достает угощения : Что это ребята?
Это подарки для ребят орехи.
Дети рассматривают орехи, катают их в ладонях
делают массаж рук.
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Какое время года у нас заканчивается?
А какое время года скоро наступит?
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня все отлично