kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Семья» ГОН детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая  непосредственная  образовательная  деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Семья»

ГОН детей 6-7 лет

Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ-технологии и  нетрадиционных способов изображения.

Задачи:

- обогащать  словарный запас, развитие и совершенствование связной речи;

- тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- развивать творческое воображение;

- учить применять новые способы преобразования впечатления;

- развивать эмпатию;

- продолжить формирование представлений  значения и роли семейных ценностей;

- учить общению с незнакомыми людьми, прививать навыки гостеприимства.

1.Вводная часть:

Пальчиковая игра.

В. - Сейчас мы с вами вспомним старую  русскую  игру «ГОСТИ» Кто хочет быть ведущим?

Выходит ребенок   /ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки/

 - Мама, мама! /мизинцы четыре раза постукивают друг о друга/

- Что, что, что? /три раза постукивают друг о друга указательные пальцы/

- Гости едут! /постукивают мизинцы/

- Хорошо! /постукивают указательные пальцы/

- Здрасьте, здрастье! /средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева/.

- Чмок, чмок, чмок! (гости целуются) /средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки/

В. -Ребята, а к нам  действительно  пришли  гости. Кто у нас среди гостей?

Д.- Воспитатели и наши мамы.

В. - Верно! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы гости поняли, что им очень рады?

Ответы детей.

В.- Гостей принято встречать приветливо. Каждый из вас сейчас это сделает по-своему,  я поприветствую гостей так.  Добрый день, уважаемые гости, я очень рада вас видеть!

Дети приветствуют гостей.

2. Установка на деятельность.

В.- Сейчас  будет заниматься, может кто-то догадался, какое будет занятие?

Дети отвечают.

В.- Тему занятия  я вам не скажу, вы сами придумаете  и скажете мне в конце занятия. Сейчас сядут  на стулья те детей, у кого есть  бабушка и кто назовет её имя отчество.

А теперь я приглашаю сесть на стулья тех детей, у кого есть в семье дедушка и кто знает его имя отчество. Кто может назвать имя отчество своих родителей?

Как детей называют в семье? По имени отчеству или уменьшительно - ласкательно?  Как вас называют родители?

3.Основная часть:

Демонстрация картины /см. приложение 1/

В.- Ребята посмотрите на экран.

Дети рассматривают картину.

В.- Внимательно послушайте меня: « На этой картине есть  Дашенька  и Сашенька, вот они. Все согласны?

Д. - Нет неверно.

В. - Покажите  Дашеньку и Сашеньку и объясните, почему  вы так думаете?

Д. -Даша и Саша это дети, потому что…

В. - Кого вы еще видите на картине? - Дедушку (бабушку, папу, маму). Как догадались? – Д. -Дедушка седой, у бабушки на голове платок,…

В. -Кто  старше, кто младше?

Д.  - Дедушка старше, дети младше.

В. - Как вы думаете, дедушка сразу стал дедушкой. Кем он был раньше?

(кем была лошадь, рыба, курица; чем был подсолнух, хлеб, стол, кастрюля).

В.- Как назвать, одним словом людей на картине?

Д. - Семья.

В.- Как вы считаете, какая должна быть семья?

Д.-  Дружная, радостная

В. - В какой цвет вы покрасите дружную семью?

Ответы детей.

В. - Как думаете, какая на картине семья?

Д. - Большая, крепкая, счастливая.

Игра «Чудесный мешочек»

В.- Счастливые семьи очень любят праздники, как в семьях отмечают праздники?  

Д. -Дарят друг другу подарки, приглашают гостей, угощают вкусными блюдами, поют песни, танцуют, играют.

 В. - Сейчас мы тоже поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». Я приглашаю ко мне двух детей, кто хочет?

- Лера стоит ко всем  спиной, не подглядывает, Дима достаёт подарочек, показывает нам и спрашивает:

«Лера, кому подарок?»,

Лера думает и выбирает «маме, папе, дочке, сыночку…

- Лера теперь повернись и скажи, что ты подарила …?

- Что с этим подарком будет делать  мама?

4. Художественно-творческая деятельность:

В. - Ребята приближается особенный день, как он называется?

Д. -Женский день 8 марта.

В. - Что дарят всем женщинам 8 Марта?

Д.- Дарят цветы, …

В. - Мы тоже это сделаем. Подойдите к столам. На рисунке вы видите  ветки, но цветов нет. Что надо сделать, чтобы ветки покрылись цветами?

Дети отвечают.

В. объясняет технику рисования манной крупой.

Дети выполняют работу.

5. Подведение итогов, рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто придумал название занятия?

- Кто доволен собой и почему?

- Кому понравилось занятие?

- Скажите, что еще можно рисовать манной крупой?

- Попробуйте порисовать дома.

- Ребята, я очень вами довольна, вы молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Семья» ГОН детей 6-7 лет »

Открытая непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Семья»

ГОН детей 6-7 лет


Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ-технологии и нетрадиционных способов изображения.

Задачи:

- обогащать словарный запас, развитие и совершенствование связной речи;

- тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- развивать творческое воображение;

- учить применять новые способы преобразования впечатления;

- развивать эмпатию;

- продолжить формирование представлений значения и роли семейных ценностей;

- учить общению с незнакомыми людьми, прививать навыки гостеприимства.

1.Вводная часть:

Пальчиковая игра.

В. - Сейчас мы с вами вспомним старую русскую игру «ГОСТИ» Кто хочет быть ведущим?

Выходит ребенок /ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки/

- Мама, мама! /мизинцы четыре раза постукивают друг о друга/

- Что, что, что? /три раза постукивают друг о друга указательные пальцы/

- Гости едут! /постукивают мизинцы/

- Хорошо! /постукивают указательные пальцы/

- Здрасьте, здрастье! /средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева/.

- Чмок, чмок, чмок! (гости целуются) /средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки/

В. -Ребята, а к нам действительно пришли гости. Кто у нас среди гостей?

Д.- Воспитатели и наши мамы.

В. - Верно! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы гости поняли, что им очень рады?

Ответы детей.

В.- Гостей принято встречать приветливо. Каждый из вас сейчас это сделает по-своему, я поприветствую гостей так. Добрый день, уважаемые гости, я очень рада вас видеть!

Дети приветствуют гостей.


2. Установка на деятельность.

В.- Сейчас будет заниматься, может кто-то догадался, какое будет занятие?

Дети отвечают.

В.- Тему занятия я вам не скажу, вы сами придумаете и скажете мне в конце занятия. Сейчас сядут на стулья те детей, у кого есть бабушка и кто назовет её имя отчество.

А теперь я приглашаю сесть на стулья тех детей, у кого есть в семье дедушка и кто знает его имя отчество. Кто может назвать имя отчество своих родителей?

Как детей называют в семье? По имени отчеству или уменьшительно - ласкательно? Как вас называют родители?


3.Основная часть:

Демонстрация картины /см. приложение 1/

В.- Ребята посмотрите на экран.

Дети рассматривают картину.


В.- Внимательно послушайте меня: « На этой картине есть Дашенька и Сашенька, вот они. Все согласны?

Д. - Нет неверно.

В. - Покажите Дашеньку и Сашеньку и объясните, почему вы так думаете?

Д. -Даша и Саша это дети, потому что…

В. - Кого вы еще видите на картине? - Дедушку (бабушку, папу, маму). Как догадались? – Д. -Дедушка седой, у бабушки на голове платок,…

В. -Кто старше, кто младше?

Д. - Дедушка старше, дети младше.

В. - Как вы думаете, дедушка сразу стал дедушкой. Кем он был раньше?

(кем была лошадь, рыба, курица; чем был подсолнух, хлеб, стол, кастрюля).

В.- Как назвать, одним словом людей на картине?

Д. - Семья.

В.- Как вы считаете, какая должна быть семья?

Д.- Дружная, радостная

В. - В какой цвет вы покрасите дружную семью?

Ответы детей.

В. - Как думаете, какая на картине семья?

Д. - Большая, крепкая, счастливая.


Игра «Чудесный мешочек»

В.- Счастливые семьи очень любят праздники, как в семьях отмечают праздники?

Д. -Дарят друг другу подарки, приглашают гостей, угощают вкусными блюдами, поют песни, танцуют, играют.

В. - Сейчас мы тоже поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». Я приглашаю ко мне двух детей, кто хочет?

- Лера стоит ко всем спиной, не подглядывает, Дима достаёт подарочек, показывает нам и спрашивает:

«Лера, кому подарок?»,

Лера думает и выбирает «маме, папе, дочке, сыночку…

- Лера теперь повернись и скажи, что ты подарила …?

- Что с этим подарком будет делать мама?


4. Художественно-творческая деятельность:

В. - Ребята приближается особенный день, как он называется?

Д. -Женский день 8 марта.

В. - Что дарят всем женщинам 8 Марта?

Д.- Дарят цветы, …

В. - Мы тоже это сделаем. Подойдите к столам. На рисунке вы видите ветки, но цветов нет. Что надо сделать, чтобы ветки покрылись цветами?

Дети отвечают.

В. объясняет технику рисования манной крупой.

Дети выполняют работу.

5. Подведение итогов, рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто придумал название занятия?

- Кто доволен собой и почему?

- Кому понравилось занятие?

- Скажите, что еще можно рисовать манной крупой?

- Попробуйте порисовать дома.

- Ребята, я очень вами довольна, вы молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рамзия Хатиповна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства