Открытая непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Семья»
ГОН детей 6-7 лет
Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ-технологии и нетрадиционных способов изображения.
Задачи:
- обогащать словарный запас, развитие и совершенствование связной речи;
- тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем;
- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
- развивать творческое воображение;
- учить применять новые способы преобразования впечатления;
- развивать эмпатию;
- продолжить формирование представлений значения и роли семейных ценностей;
- учить общению с незнакомыми людьми, прививать навыки гостеприимства.
1.Вводная часть:
Пальчиковая игра.
В. - Сейчас мы с вами вспомним старую русскую игру «ГОСТИ» Кто хочет быть ведущим?
Выходит ребенок /ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки/
- Мама, мама! /мизинцы четыре раза постукивают друг о друга/
- Что, что, что? /три раза постукивают друг о друга указательные пальцы/
- Гости едут! /постукивают мизинцы/
- Хорошо! /постукивают указательные пальцы/
- Здрасьте, здрастье! /средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева/.
- Чмок, чмок, чмок! (гости целуются) /средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки/
В. -Ребята, а к нам действительно пришли гости. Кто у нас среди гостей?
Д.- Воспитатели и наши мамы.
В. - Верно! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы гости поняли, что им очень рады?
Ответы детей.
В.- Гостей принято встречать приветливо. Каждый из вас сейчас это сделает по-своему, я поприветствую гостей так. Добрый день, уважаемые гости, я очень рада вас видеть!
Дети приветствуют гостей.
2. Установка на деятельность.
В.- Сейчас будет заниматься, может кто-то догадался, какое будет занятие?
Дети отвечают.
В.- Тему занятия я вам не скажу, вы сами придумаете и скажете мне в конце занятия. Сейчас сядут на стулья те детей, у кого есть бабушка и кто назовет её имя отчество.
А теперь я приглашаю сесть на стулья тех детей, у кого есть в семье дедушка и кто знает его имя отчество. Кто может назвать имя отчество своих родителей?
Как детей называют в семье? По имени отчеству или уменьшительно - ласкательно? Как вас называют родители?
3.Основная часть:
Демонстрация картины /см. приложение 1/
В.- Ребята посмотрите на экран.
Дети рассматривают картину.
В.- Внимательно послушайте меня: « На этой картине есть Дашенька и Сашенька, вот они. Все согласны?
Д. - Нет неверно.
В. - Покажите Дашеньку и Сашеньку и объясните, почему вы так думаете?
Д. -Даша и Саша это дети, потому что…
В. - Кого вы еще видите на картине? - Дедушку (бабушку, папу, маму). Как догадались? – Д. -Дедушка седой, у бабушки на голове платок,…
В. -Кто старше, кто младше?
Д. - Дедушка старше, дети младше.
В. - Как вы думаете, дедушка сразу стал дедушкой. Кем он был раньше?
(кем была лошадь, рыба, курица; чем был подсолнух, хлеб, стол, кастрюля).
В.- Как назвать, одним словом людей на картине?
Д. - Семья.
В.- Как вы считаете, какая должна быть семья?
Д.- Дружная, радостная
В. - В какой цвет вы покрасите дружную семью?
Ответы детей.
В. - Как думаете, какая на картине семья?
Д. - Большая, крепкая, счастливая.
Игра «Чудесный мешочек»
В.- Счастливые семьи очень любят праздники, как в семьях отмечают праздники?
Д. -Дарят друг другу подарки, приглашают гостей, угощают вкусными блюдами, поют песни, танцуют, играют.
В. - Сейчас мы тоже поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». Я приглашаю ко мне двух детей, кто хочет?
- Лера стоит ко всем спиной, не подглядывает, Дима достаёт подарочек, показывает нам и спрашивает:
«Лера, кому подарок?»,
Лера думает и выбирает «маме, папе, дочке, сыночку…
- Лера теперь повернись и скажи, что ты подарила …?
- Что с этим подарком будет делать мама?
4. Художественно-творческая деятельность:
В. - Ребята приближается особенный день, как он называется?
Д. -Женский день 8 марта.
В. - Что дарят всем женщинам 8 Марта?
Д.- Дарят цветы, …
В. - Мы тоже это сделаем. Подойдите к столам. На рисунке вы видите ветки, но цветов нет. Что надо сделать, чтобы ветки покрылись цветами?
Дети отвечают.
В. объясняет технику рисования манной крупой.
Дети выполняют работу.
5. Подведение итогов, рефлексия:
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кто придумал название занятия?
- Кто доволен собой и почему?
- Кому понравилось занятие?
- Скажите, что еще можно рисовать манной крупой?
- Попробуйте порисовать дома.
- Ребята, я очень вами довольна, вы молодцы!