Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе за 2021-2022 учебный год в группе № 1о «Речецветик».»
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородской области, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56 - А
Телефон 8(83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
Отчёт воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе за 2021-2022 учебный год в группе № 1о «Речецветик».
Воспитатель:
Захарова А.И.
Выкса 2022
В 2021-2022 учебном году воспитательно- образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по образовательной программе МБДОУ разработанного в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учётом программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой.
Были запланированы следующие годовые задачи:
1.Повышение интереса к физической культуре через использование квест технологии.
Для решения этой задачи были изготовлены пособия:
Для решения следующей задачи по внедрению программы по финансовой грамотности в группе были изготовлены следующие пособия: кейс (дидактические игры: настольная игра с прищепками «Кому что нужно для работы»; разрезные картинки «Где хранят деньги», загадки и пословицы про деньги; атрибуты к сюжетно-ролевой игре (кошельки, фартуки, деньги ). Также была изготовлена настольно- печатная игра «Теневое лото».
Для решения третьей задачи по развитию социального интеллекта дошкольников через использование Буккроссинга была изготовлена Книга по р.н.с. «Теремок».
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Систематически в родительском уголке обновлялась информация; помещались темы недели, консультации, работы детей. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач.
Провели педагогическую диагностику детей(декабрь, май) и подготовили аналитическую справку по результатам образовательного процесса и детского развития.
С 2021 года я работала над темой«Современные игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель моей работы по самообразованию в 2021-2022 году было: повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Во-первых изучила теоретические основы и практическую значимость игровых технологий в направлении речевое развитие. Начала свою работу с анализа методической литературы. Использовала материал таких авторов: . Ушакова О.С, Швайко Г.С.
Осуществила поиск и отбор нетрадиционных форм образовательной деятельности с детьми, с использованием игровых технологий;
Адаптировала к детям систему методов и приемов игровой технологии;
Изучила нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности с детьми. Такие как:
Для повышения эмоциональной активности детей использую сюрпризные моменты, проблемные ситуации, а также игровые ситуации.
В центре речевого развития имеются пособия для проведения артикуляционных упражнений в игровой форме, комплексы пальчиковых игр, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха, знакомства с о звуками и буквами.
Игры для развития мелкой моторики
Для развития мелкой моторики рук, использую игры с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины, крупы и т. д.).
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Нарисуем пуговицу» «Печатаем узор» (пуговица-штамп.) Составление из пуговиц узоров на пластилине. «Бабочка». «Гусеница». «Волшебный цветок».
Ниткография
Внесла в среду центра речевого развития набор для ниткотерапии сделанный своими руками.Заматывание и разматывания клубочков (выкладывание из ниток разных фигурок паучок, бабочка). А также рисование нитью.
Использовала в свое работе игры с манной крупой и рисование.
Пальчиковый театр
Большим интересом у детей пользуется пальчиковый театр. В центре по развитию речи живут покупные персонажи любимых сказок и те, которые изготовили своими руками из соленого теста «Колобок»;
Варежковый-пальчиковый театр «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка ряба»
Провела работу с родителями:
Папка-передвижка, рекомендации,консультации,акция «Подари книжке жизнь» в рамках Буккроссинга.Информационный стенд «Книжки в нашем доме»;Советы по оформлению детской домашней библиотеки;Изготовление книжки-лэпбука р.н.с. «Теремок».
В группе создан уголок для творчества детей: кисти, пластилин,крупы, пуговицы, прищепки, нитки.
Также использовала такую инновационную речевую технологию, как проектная деятельность. Сюда входит разработка различных проектов и лепбуков (Книга- лэпбук по р.н.с. «Теремок»)
Разработала краткосрочный проект для младшего возраста по теме: «Моя семья». Использовала беседы, физминутки, настольные игры, дидактические игры, художественное творчество,составляли рассказы, рассматривали семейные фотографии в альбоме, иллюстрации о семье, просмотр мультфильма.
Работа по данному проекту велась не только с детьми, но и с родителями воспитанников: консультации и папки передвижки в родительском уголке, оформление генеологического древа, итоговая выставка рисунков «Моя семья».
Посещение и участие в городских и окружных мероприятиях
Участие в конкурсе «Истоки» ансамбля «Вдохновение»
Участие в концерте для отдыхающих отделения дневного пребывания Комплексного центра(Благодарственное письмо от апреля 2022г).
Участие в районном методическом объединении МБДОУ №27 «Сказка» представила пособие: интерактивная мини- игра «Чем питается первобытный человек».
В результате работы за год я:- Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.
- Создала картотеки дидактических игр по развитию речи, игр и упражнений с манной крупой, театрализованных игр.
- Расширила предметно развивающую среду путем изготовления дидактических игр, пособий для развития речи.