Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду
Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду
Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду»
Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду.
Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа.
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д.
В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность и право. Знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда, с разными профессиями.
Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. Ну и самое главное - личный пример воспитателя и родителей, работа с родителями в направлении патриотического воспитания (стенды, беседы). На детей сильное впечатление производят встречи с героями войн и труда, их рассказы о жизни и подвигах. При этом учитываю возрастные особенности детей. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю.
Перед тем как провести занятие или беседу по патриотическому воспитанию я сама долго и усердно готовлюсь к этому, выбираю конкретные темы и примеры, подбираю яркие слова и строю фразы. Темы такие:
«В честь кого названы улицы и переулки нашего поселка и почему?», «Чем знаменит и славится наш поселок, наш район, наша область» и т. д.
Подбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.
Правомерно задать вопрос: можно ли говорить о воспитании и любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами воспитателя, а также с учетом умственных возможностей дошкольников:
1. Характер их мышления;
2. Способность к обобщению и анализу;
3. Уровень умственного развития.
В процессе ознакомления детей с материалом создаю благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития, детям предлагаю и побуждаю их анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей среде, повседневной жизни, то, что они слышат от воспитателя или родителей.
В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаю задачи и по эстетическому воспитанию. Эмоционально воспринимать окружающие детям помогают яркое, живое слово, музыкальные произведения, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о войнах, о труде, о природе родной страны, дети учатся печалиться, радоваться, ощущать свою причастность к героическому подвигу русского народа. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети моей группы с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и военные сражения, поэтому я стараюсь строить беседы и занятия интересные и целенаправленные, от этого содержательнее становится детское творчество.
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми.
Свою работу по патриотическому воспитанию я связываю с другими формами ознакомления детей: это рассматривание картин, чтение книг, беседы, рассказы, музыка, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,загадки, пословицы и т. д.
Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят они должны знать историю своей страны, в этом им помогают родители, без их помощи мне - воспитателю сложно было бы работать, поэтому большую методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.
И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между мной и родителями детей моей группы.