Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, установлен солнцезащитный тент, сделан навес на беседку, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменён песок в песочнице, а так же участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому. Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности (мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи). Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»»
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Сказка- средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребенка такое же настоящее и серьезное дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
Д. Родарри.
Над этой темой я работаю первый год. Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем. В настоящее время у детей заметно снизился интерес к чтению художественной литературы, интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми, непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка. Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения ребенка к художественной литературе. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учиться ставить себя на место героя, переживает его приключения, все это становится не только поводом для приятных минут общения со взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить художественную литературу, книгу.
Выбор темы обусловил постановку следующей цели:
Развитие свободной творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок. Развитие интереса к художественной литературе, формирование читательской культуры.
Перед собой поставила задачи:
1.Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
2.Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
3.Формировать устойчивый интерес к чтению.
4.Прививать интерес к творчеству, на материале сказок показать, что добро побеждает зло.
В начале учебного года мною была подготовлена консультация на тему «Приобщение детей к художественной литературе», в ходе нее было отмечено, что круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта.
В ноябре текущего года мною была составлена картотека дидактических игр по сказкам, в которую я включила игры по сказкам К.И.Чуковского, Г.Х.Андерсена, по сказкам народов мира, эти игры я использую на занятиях по художественной литературы.
В январе я провела занятие с детьми нашей группы «В гостях у сказочной страны», в ходе которого дети отгадывали сказочные загадки, возвращали героев в свою сказку и.т.д. Также, дети совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Итогом своей работы считаю: изучить способы, методы и приемы работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок. Объединить усилие педагогов и родителей в работе с художественной литературой.