kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию»

Тема моей работы по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Для сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Научить ребенка обследовать предметы и различать их свойства еще недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определить отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.

Сенсорное развитие является важным фактором для полноценного развития ребенка. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Успешность умственного, физического, эстетического, речевого воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Для работы по теме самообразования мною был разработан план, в котором поэтапно расписаны мероприятия. Сюда входила работа по изучению необходимой литературы, работа с детьми и родителями, создание и обновление игр своими руками по теме самообразования для пополнения предметно-пространственной развивающей среды. Начала я свою работу с продолжения изучения литературы по данной теме.

В своей работе я опиралась на следующие источники:

  1. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №1. - С.38-45.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.

  3. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната -волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.

  4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.

  5. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2011.

  6. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

  7. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.

  8.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

  9.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

  10. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  11. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.

  12. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

Затем мною была выдвинута цель и определены задачи самообразования.

ЦЕЛЬ работы: развитие сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

ЗАДАЧИ:

  • знакомить с формой предметов; учить сравнивать и группировать предметы по форме; узнавать и называть формы предметов;

  • учить различать контрастные размеры; сравнивать предметы по величине; группировать предметы по свойству величины на большие и малые;

  • знакомить с цветом; учить отличать предметы по цвету; сравнивать и группировать предметы по цвету;

  • развивать навыки действия с предметами (вынимать, вкладывать, нанизывать, закрывать, открывать, застегивать, расстегивать); совершенствовать координацию рук под зрительным контролем; развивать осязание.

Работу с детьми строила так, чтобы каждый ребенок мог принять в ней посильное участие; придерживалась системности в работе, опиралась на доступность, наглядность, научность; следила за соответствием уровня трудности материала к возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей; организовывала педагогический процесс так, чтобы между мною и детьми были отношения сотрудничества.

В соответствии с планом работы, знакомила детей с формой предметов, учила сравнивать и группировать предметы по форме, узнавать и называть формы предметов; знакомила с цветом, учила отличать предметы по цвету, сравнивать и группировать предметы по цвету; учила различать контрастные размеры, сравнивать предметы по величине, группировать предметы по свойству величины на большие и малые; развивала навыки действия с предметами (вынимать, вкладывать, нанизывать, закрывать, открывать, застегивать, расстегивать), совершенствовала координацию рук.

Для работы с родителями были подготовлены консультации: «Почему важно заниматься сенсорным развитием детей», «Играя – развиваемся», «Сенсорные игры в саду и дома»; оформлена папка-передвижка «Роль семьи в развитии сенсорных способностей ребенка»; разработан буклет: «Создаем увлекательные сенсомоторные игры из подручных материалов»; представлена наглядная информация «Сенсорные игры для малышей»; также в течение года велись индивидуальные беседы с родителями.

Большое внимание уделялось подготовке предметно-пространственной развивающей среды по теме самообразования. Были обновлены игры: «Цветные коврики», «Волшебные прищепки», «Бусы для Маши».

Для воспитателей детского сада была подготовлена презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для сенсомоторного развития детей раннего возраста». Также принимала участие в муниципальном методическом объединений воспитателей групп раннего возраста с этой же темой.

По итогам проделанной работы, могу отметить, что поставленные задачи были реализованы, цель достигнута. Процесс работы с детьми и родителями был интересным и плодотворным.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчет по самообразованию

Автор: СЕЛЕЗНЕВА АННА НИКОЛАЕВНА

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет по самообразованию"
    ["seo_title"] => string(26) "otchet_po_samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "474173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529840742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Отчет по теме самообразования "
    ["seo_title"] => string(34) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418831083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства