kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию»

Тема моей работы по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Для сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Научить ребенка обследовать предметы и различать их свойства еще недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определить отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.

Сенсорное развитие является важным фактором для полноценного развития ребенка. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Успешность умственного, физического, эстетического, речевого воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Для работы по теме самообразования мною был разработан план, в котором поэтапно расписаны мероприятия. Сюда входила работа по изучению необходимой литературы, работа с детьми и родителями, создание и обновление игр своими руками по теме самообразования для пополнения предметно-пространственной развивающей среды. Начала я свою работу с продолжения изучения литературы по данной теме.

В своей работе я опиралась на следующие источники:

  1. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №1. - С.38-45.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.

  3. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната -волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.

  4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.

  5. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2011.

  6. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

  7. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.

  8.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

  9.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

  10. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  11. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.

  12. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

Затем мною была выдвинута цель и определены задачи самообразования.

ЦЕЛЬ работы: развитие сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

ЗАДАЧИ:

  • знакомить с формой предметов; учить сравнивать и группировать предметы по форме; узнавать и называть формы предметов;

  • учить различать контрастные размеры; сравнивать предметы по величине; группировать предметы по свойству величины на большие и малые;

  • знакомить с цветом; учить отличать предметы по цвету; сравнивать и группировать предметы по цвету;

  • развивать навыки действия с предметами (вынимать, вкладывать, нанизывать, закрывать, открывать, застегивать, расстегивать); совершенствовать координацию рук под зрительным контролем; развивать осязание.

Работу с детьми строила так, чтобы каждый ребенок мог принять в ней посильное участие; придерживалась системности в работе, опиралась на доступность, наглядность, научность; следила за соответствием уровня трудности материала к возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей; организовывала педагогический процесс так, чтобы между мною и детьми были отношения сотрудничества.

В соответствии с планом работы, знакомила детей с формой предметов, учила сравнивать и группировать предметы по форме, узнавать и называть формы предметов; знакомила с цветом, учила отличать предметы по цвету, сравнивать и группировать предметы по цвету; учила различать контрастные размеры, сравнивать предметы по величине, группировать предметы по свойству величины на большие и малые; развивала навыки действия с предметами (вынимать, вкладывать, нанизывать, закрывать, открывать, застегивать, расстегивать), совершенствовала координацию рук.

Для работы с родителями были подготовлены консультации: «Почему важно заниматься сенсорным развитием детей», «Играя – развиваемся», «Сенсорные игры в саду и дома»; оформлена папка-передвижка «Роль семьи в развитии сенсорных способностей ребенка»; разработан буклет: «Создаем увлекательные сенсомоторные игры из подручных материалов»; представлена наглядная информация «Сенсорные игры для малышей»; также в течение года велись индивидуальные беседы с родителями.

Большое внимание уделялось подготовке предметно-пространственной развивающей среды по теме самообразования. Были обновлены игры: «Цветные коврики», «Волшебные прищепки», «Бусы для Маши».

Для воспитателей детского сада была подготовлена презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для сенсомоторного развития детей раннего возраста». Также принимала участие в муниципальном методическом объединений воспитателей групп раннего возраста с этой же темой.

По итогам проделанной работы, могу отметить, что поставленные задачи были реализованы, цель достигнута. Процесс работы с детьми и родителями был интересным и плодотворным.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчет по самообразованию

Автор: СЕЛЕЗНЕВА АННА НИКОЛАЕВНА

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет по самообразованию"
    ["seo_title"] => string(26) "otchet_po_samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "474173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529840742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Отчет по теме самообразования "
    ["seo_title"] => string(34) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418831083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства