kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по результатам диагностики школьной зрелости детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по результатам диагностики школьной зрелости детей подготовительной к школе группы зачитывается традиционно на медико-педагогическом совещании ДОУ в марте. По итогам диагностики составляется план коррекционной работы для детей, испытывающими трудности по подготовке к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по результатам диагностики школьной зрелости детей подготовительной к школе группы»

Отчет по результатам диагностики школьной зрелости детей подготовительной группы 2022 г. выпуска

Воспитатели: ФИО

Подготовила старший воспитатель: ФИО

Школьная зрелость это – личностная, психофизиологическая и интеллектуальная готовность. В целом же школьная зрелость определяется умением ребенка самостоятельно учиться, находить себе место в школьной среде, устанавливать удовлетворяющие его отношения с окружающими.

Считается, что у большинства детей школьная зрелость наступает между шестью и семью годами. Именно в этом возрасте у ребенка наряду с непроизвольным вниманием развивается и внимание произвольное. К старшему дошкольному возрасту в 2–2,5 раза возрастает продолжительность занятий одной и той же деятельностью. К концу дошкольного периода наряду с наглядно-образным мышлением начинает формироваться мышление словесно-логическое или понятийное (начинает, потому что полностью словесно-логическое мышление формируется только к подростковому возрасту).

Из факторов, которые могут задержать наступление школьной зрелости, необходимо упомянуть следующие:

а) ребенок родился недоношенным или ослабленным и, несмотря на усилия врачей и родителей, все еще не догнал сверстников в психомоторном развитии;

б) ребенок родился доношенным, но имеет какой-либо неврологический диагноз (невропатия, невроз, ММД);

в) ребенок страдает хроническим соматическим или психосоматическим заболеванием, из-за обострений которого часто находился в больницах, лежал дома в постели (астма, тяжелый диатез, диабет, нефрологические нарушения и т. д.);

г) ребенок здоров психически и соматически, но с ним никогда не занимались, он педагогически запущен, и уровень его актуальных знаний не соответствует его календарному возрасту.

Для определения школьной зрелости использовались классический тест (опросник), тест А.Керна, графический диктант (по Б. Эльконину).

Первый тест –опросник проводится с целью выявить общую социально-интеллектуальную готовность к школе.

Все три задания графического теста Керна-Йирасека (нарисовать мужчину, скопировать предложение прописных буквами и рисунок из точек) на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, нужное в школьном обучении. Они также позволяют определить, может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь, работать какое-то время над не очень интересным для него заданием.

Графический диктант (по Эльконину)
Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности.

Диагностические возможности методики.

• Выявляет умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи.

• Выявляет произвольность действий и сформированность эмо­ционально-волевой сферы.

• Выявляет пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

Ответы ребенка и результаты выполнения заданий оцениваются в баллах или других условных единицах. Потом баллы суммируются и сравниваются со средними данными, полученными экспериментальными психологами путем исследования большой и стандартизированной выборки детей старшего дошкольного возраста.

Обычно выделяют три уровня школьной зрелости:

Высокий уровень школьной зрелости означает, что ребенок готов к обучению в любой школе (в том числе и повышенного уровня) и есть достаточные основания полагать, что при внимании и адекватной помощи со стороны родителей он успешно справится с любой предложенной ему программой обучения.

Средний уровень школьной зрелости означает, что ребенок готов к обучению по программе массовой начальной школы.

Низкий уровень школьной зрелости означает, что освоение даже обычной программы начальной школы будет представлять для ребенка значительную трудность. Если, несмотря на это, принято решение в школу идти, то для такого ребенка необходимы специальные коррекционные занятия по подготовке к школе. Их может осуществлять как психолог, так и сами родители при помощи соответствующих пособий и в тесном контакте с психологом. Как правило, при низком уровне школьной зрелости различные функции восприятия и мышления развиты неравномерно. Например, при неплохом уровне общей информированности и психосоциальной зрелости очень плохая зрительная память и почти полностью отсутствует произвольное внимание. Или — хорошая слуховая память (ребенок легко заучивает длинные стихи) и очень низкая умственная работоспособность. Психолог подскажет родителям, какие именно функции наиболее страдают у их сына или дочери, и порекомендует соответствующие упражнения.

Готовить ребенка к школе можно самостоятельно (силами родителей, дедушек или бабушек), можно положиться на детское дошкольное учреждение (если ребенок посещает детский сад), а можно — отдать в специальные группы для подготовки к школе. Наилучшие результаты обнаруживает, как обычно, сочетание всех трех методов.

Итоги диагностики школьной зрелости 2021-2022 уч.г., воспитатели: ФИО. Обследовались двадцать четыре ребенка. Диагностику проводили старший воспитатель ФИО, учитель-логопед ФИО

Выявили следующие результаты:

Школьно-зрелый уровень – 13 д. (54 %).

Средний уровень зрелости– 9 детей (38 %).

Низкий уровень школьной зрелости – 2 реб. (8 %)


Сравнительный анализ результатов социально-интеллектуальной готовности детей подготовительной к школе группы


Школьная зрелость

2018-2019 уч.г.


2019-2020 уч.г.


2020-2021

уч.г.


2021-2022 уч.г.

Динамика за 2 последних уч. г.

детей

%

детей

%

детей

%

детей

%

%


достаточный

14

43

16

59

14

50

13

54

+4


средний 

16

48

10

37

14

50

9

38

-12


низкий

3

9

1

4

0

0

2

8

+8



В сравнении с предыдущем годом достаточный уровень школьной зрелости вырос на 4 %, средний уровень - уменьшился на 12 % и низкий - увеличился на 8 %. Систематичная и планомерная работа воспитателей и учителя – логопеда, реализация проектов: «Формирование временных представлений у детей 6-7 лет» и «Изображение человека детьми 6-7 лет», тщательный контроль со стороны старшего воспитателя и заведующей за ходом воспитательно-образовательной работы в ДОУ дает стабильные результаты в качественной подготовке детей к школе: ежегодно более 90 % детей имеют школьную зрелость, при чем 50 % из них – высокий уровень. Выявляется и низкий уровень школьной зрелости, но это дети, которые имеют серьезные диагнозы в развитии, подтвержденные комиссией зональной ПМПК. Родители таких детей затем приглашаются на индивидуальные консультации для последующих рекомендаций по преодолению трудностей и обращению к специалистам (психологу).

По информации, полученной от учителей, обучающих наших выпускников, адаптация к школе в 2021-2022 уч.г. у подавляющего большинства детей – 17 детей (77 %) прошла успешно, у пятерых детей (23 %) адаптация средней длительности.

Учителя отмечают высокую интеллектуальную подготовку детей к школе. Большинство выпускников обучается в МОБУ СОШ № 16, т.к. они проживают в микрорайоне, прикреплённом к данной школе. Рекомендации учителей: больше уделять внимания воспитанию самостоятельности, умению слышать взрослого, умению соблюдать дисциплину.


Рекомендации:

  1. Воспитателям подготовительной к школе группы совместно с учителем-логопедом составить план индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости. План согласовать с старшим воспитателем.

  2. Ознакомить с результатами диагностики родителей детей, имеющими низкий уровень школьной зрелости, для последующих рекомендаций по преодолению трудностей и обращению к специалистам (психологу).

Вывод: признать результаты выявления уровня школьной зрелости удовлетворительными.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Николаевна Черепанова

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603207

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства