kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающая предметно – пространственная среда в моей группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, созданы условия безопасной РППС, обеспечивающие высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения»


Отчет

об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП


При построении предметно – развивающей среды в своей возрастной группе, я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.



















В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно - соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей», «Баскетбол», «Футбол», «Команда чемпионов».















. ………. ………. …

В «Игровом центре» для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье» и др. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.













Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- Социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповых комнат организованы в виде хорошо разграниченных Центров развития: «Сюжетно - ролевых и режиссерских игр»;«Познавательной активности»; «Самостоятельной деятельности»; «Двигательной активности»; «Настольно-печатных и развивающих игр»; «Экспериментирования и наблюдения за природными явлениями»; «Краеведение».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды и учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Игровой материал способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

Игрушки – предметы оперирования: автомобили разных марок, орудия, инструменты; механические игрушки: подъемный кран и лебедка; заводные и управляемые игрушки: железная дорога, автомобили, луноходы; игрушки: посуда, утюг, молоток, руль; сборные модели: самолеты, яхты; действующие сборные модели "лего", сборные мелкие игрушки из "киндер-сюрпризов" и игрушки – трансформеры, игрушки- модели, сборно-разборные игрушки, конструкторы. Действующие игрушки-предметы оперирования позволяют переходить от сюжетной игры к результативному практическому действию.

В группе оформлен «Центр безопасности» (ПДД)

















Под руководством воспитателей группы проходит целенаправленное формирование основ правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними. Представлены книги, картинки по данной теме, дидактические игры, картотека подвижных игр по ПДД, макеты. При подборе материала учтены возрастные особенности детей. 





















Ц ентр «Сюжетно-ролевых, театрализованных игр»













Д ети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно- пространственной среды мною уделяется большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр. Через соответствующую предметно-пространственную среду созданы возможности для вариативной игровой деятельности: разнообразные игрушки, помогающие отобразить доступные операции труда и социального быта, приборы и инструменты – профессиональные принадлежности, предметы - заместители, рациональное размещение игрового оборудования («Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Жилая комната»- обстановка периодически меняется).











В связи с тем, что игровые замыслы детей дошкольного возраста весьма разнообразны, весь игровой материал в данных Центрах размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы".













Стабильные тематические центры полностью уступают место мобильному материалу – крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками- персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов

О бразовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.










Направление «Речевое развитие» В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.





























Д ля умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, наборы геометрических фигур.













Развивающая среда группы многогранна: логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; макеты часов; часы песочные; материал для счета. Настольно- печатные игры, наборы моделей «Завтрак»: деление на части (2-6), мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

Направление « Художественно - эстетическое развитие»

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу.

Уголок изобразительной деятельности служит для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, помогает вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности. Дети любят рисовать, лепить, клеить – заниматься практической деятельностью. Моей целью было – снабдить уголок всеми необходимыми материалами и оборудованием. Разные виды изо - материалов имеются в достаточном количестве. Для выставки детских работ организован уголок «Мир глазами детей».













Центр «Строительно-конструктивных игр» Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего». Представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи. Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога.

Центр «Экспериментирования» оборудован мебельным модулем со стеллажами, столом для экспериментирования и стулом. На полочках размещен природный материал (мел, нефть, соль, песок, глина, камни, ракушки, шишки), бросовый материал (пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, баночки, киндер сюрпризы, крышки), коллекция разных видов бумаги для опытов и тактильного ощущения, магнит, коллекция разных круп, лабораторное оборудование (зеркала, воронки, свечки со стаканчиками, пробирки, лупы, весы, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими, жидкими и твердыми веществами.













Учёт индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников групп в организации предметной среды

РППС нашей группы обеспечивает не только разные виды активности (физическая, игровая, умственная и т.п.), но является основой для самостоятельной деятельности воспитанников с учётом их интересов и особенностей. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволил педагогам сформировать естественную, комфортную, уютную обстановку с рационально организованной и насыщенной РППС в зависимости от вида детской деятельности, и с учетом разнообразных потребностей воспитанников данной группе. Рациональное решение размещения Центров активности в группе обеспечивает реализацию в игровой форме творческих видов деятельности ребенка – игровой, изобразительной, конструктивной – рисования, лепки, конструирования и др., способствующих развитию любознательности, интересов, мотивации к познанию, обучению и творчеству.

У словия созданные для РППС по физкультурно-оздоровительной работе В группе уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе, направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Массажные коврики для босохождения, точечный массаж, закаливание, релаксация.











Ведется активная работа с семьями воспитанников: оформляются стенды, папки- передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастными особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах.

Для реализации ОО «Художественно – эстетическому развитию» по музыкальной деятельности имеется Центр музыки.













В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика России и Дагестана. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, природными памятниками Дагестана. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит также художественная литература по краеведению, куклы в национальных костюмах (изготовленные родителями к конкурсу на лучший национальный костюм), альбом «Моя Махачкала», открытки, буклеты для ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана.



































ВЫВОД: развивающая предметно – пространственная среда в моей группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, созданы условия безопасной РППС, обеспечивающие высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ибрагимова Патимат Абдулхамидовна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства