Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»
Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Повышение двигательной активности в течение дня способствует:
удовлетворению потребностей ребенка в движении
повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
росту физической работоспособности;
нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
Просмотр содержимого документа
«Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»»
Отчет на тему:
«Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»
Старшая группа
Воспитатели: Котенева М.А.
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Повышение двигательной активности в течение дня способствует:
удовлетворению потребностей ребенка в движении
повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
росту физической работоспособности;
нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
Двигательная деятельность детей на прогулки, подвижные игры,
Гимнастика после дневного сна.
Самостоятельная двигательная деятельность.
физкультурные досуги
1.Утренняя гимнастика постепенно вводит организм в благоприятную двигательную активность. Для проведения утренний гимнастики педагог по физической культуре подобрала наиболее эффективные комплексы упражнения, а так же необходимое оборудование: обручи, платочки, ленточки, мячики.
2.Организованная двигательная активность включает в себя занятия по физической культуре, которое проводит педагог по физической культуре совместно с воспитателем.
3.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности для снятия усталости и психоэмоционального напряжения используем двигательные физминутки, дыхательные гимнастики и пальчиковые гимнастики.
Во время переменок используем музыкальные двигательные игры малой и средней активности: «Зашагали ножки», «Если нравится тебе, то делай так…» и т.д.
4.Большое внимание уделяем созданию условий полноценной двигательной активности у детей на прогулке.
Ежедневно проводим дневную и вечернюю прогулки, в зависимости от погоды и времени года. А так же с мая месяца мы начинаем проводить и утреннюю прогулку, проводим прием детей на участке, а так же утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Для полноценной двигательной активности у детей на прогулке, приобрели мячи, ракетки, скакалки, кольцебросы, кегли.
Ведем большую индивидуальную работу с детьми на прогулках по закреплению и совершенствованию основных видов движений. Индивидуальную работу по прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей. На прогулке упражняем детей в метании, используя не только мячи и мешочки с песком, а так же шишки, в зимнее время года снежки.
Регулярно на прогулках мы планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В подвижные игры играем со всей группой или подгруппами. Приучаем детей следить за выполнением правил, к обсуждению привлекаем самих детей, учим оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. Следим, чтобы активность была достаточная для всех. С большим желанием дети участвуют в играх соревновательного характера.
5.Чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, участвовать в физкультурных развлечениях, мы читаем им рассказы, стихи о спорте, беседуем, рассматриваем иллюстрации. В группе имеется картотека подвижных игр с атрибутами, комплекс гимнастических упражнений, картотека физминуток для активности разных групп мышц. Также картотеки с дыхательными и пальчиковыми гимнастиками. Картотека самомассаж для дошкольников.
6.Применяем гимнастику после дневного сна, которая включает в себя комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. В группе имеется картотека гимнастики пробуждения.
Этапы гимнастики после дневного сна:
- разминка в постели.
- пробежки по массажным дорожкам.
-закаливание (оно включает в себя широкое умывание)
7.Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет предметно-развивающая среда, которая должна быть насыщенной, доступной, безопасной, трансформируемой.
8.В нашей группе имеется спортивный уголок, который пополнен разнообразным физкультурным инвентарем.
В вечернее время мы планируем разнообразные игры в спортивном уголке как совместные с воспитателем, так и самостоятельные.
9.Для того чтобы сформировать у детей стремление к занятиям спортом, потребность в здоровом образе жизни, бодрое и жизнерадостное настроение мы организовали физкультурный досуг.
10. Работа с родителями.
Для пропаганды двигательной активности детей дома в родительском уголке помещаем консультации, папки передвижки. Привлекаем родителей к пополнению спортивного инвентаря в группе и на прогулке. Проводим групповые и индивидуальные консультации и беседы по физическому воспитанию детей. На родительских собраниях один из вопросов мы всегда посвящаем обсуждению темы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
Поэтому одна из важных задач воспитателя- создание оптимальных условий для нормального развития детского организма.