kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует:

  • удовлетворению потребностей ребенка в движении
  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»»



Отчет на тему:

«Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»






Старшая группа

Воспитатели: Котенева М.А.

















Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует:

  • удовлетворению потребностей ребенка в движении

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

  • росту физической работоспособности;

  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Формами организации оздоровительной деятельности в нашей группе являются:

  • утренняя гимнастика.

  • занятия по Физической культуре.

  • двигательно-оздоровительные физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

  • Двигательная деятельность детей на прогулки, подвижные игры,

  • Гимнастика после дневного сна.

  • Самостоятельная двигательная деятельность.

  • физкультурные досуги

1.Утренняя гимнастика постепенно вводит организм в благоприятную двигательную активность. Для проведения утренний гимнастики педагог по физической культуре подобрала наиболее эффективные комплексы упражнения, а так же необходимое оборудование: обручи, платочки, ленточки, мячики.

2.Организованная двигательная активность включает в себя занятия по физической культуре, которое проводит педагог по физической культуре совместно с воспитателем.

3.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности для снятия усталости и психоэмоционального напряжения используем двигательные физминутки, дыхательные гимнастики и пальчиковые гимнастики.

Во время переменок используем музыкальные двигательные игры малой и средней активности: «Зашагали ножки», «Если нравится тебе, то делай так…» и т.д.

4.Большое внимание уделяем созданию условий полноценной двигательной активности у детей на прогулке.

Ежедневно проводим дневную и вечернюю прогулки, в зависимости от погоды и времени года. А так же с мая месяца мы начинаем проводить и утреннюю прогулку, проводим прием детей на участке, а так же утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Для полноценной двигательной активности у детей на прогулке, приобрели мячи, ракетки, скакалки, кольцебросы, кегли.

Ведем большую индивидуальную работу с детьми на прогулках по закреплению и совершенствованию основных видов движений. Индивидуальную работу по прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей. На прогулке упражняем детей в метании, используя не только мячи и мешочки с песком, а так же шишки, в зимнее время года снежки.

Регулярно на прогулках мы планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В подвижные игры играем со всей группой или подгруппами. Приучаем детей следить за выполнением правил, к обсуждению привлекаем самих детей, учим оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. Следим, чтобы активность была достаточная для всех. С большим желанием дети участвуют в играх соревновательного характера.

5.Чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, участвовать в физкультурных развлечениях, мы читаем им рассказы, стихи о спорте, беседуем, рассматриваем иллюстрации. В группе имеется картотека подвижных игр с атрибутами, комплекс гимнастических упражнений, картотека физминуток для активности разных групп мышц. Также картотеки с дыхательными и пальчиковыми гимнастиками. Картотека самомассаж для дошкольников.

6.Применяем гимнастику после дневного сна, которая включает в себя комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. В группе имеется картотека гимнастики пробуждения.

Этапы гимнастики после дневного сна:

- разминка в постели.

- пробежки по массажным дорожкам.

-закаливание (оно включает в себя широкое умывание)

7.Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет предметно-развивающая среда, которая должна быть насыщенной, доступной, безопасной, трансформируемой.

8.В нашей группе имеется спортивный уголок, который пополнен разнообразным физкультурным инвентарем.

В вечернее время мы планируем разнообразные игры в спортивном уголке как совместные с воспитателем, так и самостоятельные.

9.Для того чтобы сформировать у детей стремление к занятиям спортом, потребность в здоровом образе жизни, бодрое и жизнерадостное настроение мы организовали физкультурный досуг.

10. Работа с родителями.

Для пропаганды двигательной активности детей дома в родительском уголке помещаем консультации, папки передвижки. Привлекаем родителей к пополнению спортивного инвентаря в группе и на прогулке. Проводим групповые и индивидуальные консультации и беседы по физическому воспитанию детей. На родительских собраниях один из вопросов мы всегда посвящаем обсуждению темы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Поэтому одна из важных задач воспитателя- создание оптимальных условий для нормального развития детского организма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчет на тему: «Роль двигательной активности в воспитании старших дошкольников»

Автор: Котенева Мария Александровна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства