Просмотр содержимого документа
«Отчет музыкального руководителя МДОУ Захаровский детский сад № 1 за 2024-2025 учебный год»
МДОУ Захаровский детский сад № 1
Отчет музыкального руководителя в ДОУ, образовательная область «Музыка»
за 2024.- 2025 учебный год
Составила - музыкальный руководитель Н.А. Бондаренко
2025 г.
За период с 01.09.2024 г.- 31.05.2025г. в образовательной области «Музыка» была проделана следующая работа:
I. Анализ выполнения целей и задач музыкального воспитания.
В 2024-2025 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Занятия проводились согласно разработанной внутри садовской рабочей программе на основе ФГОС В работе по музыкальному воспитанию детей используется программа музыкального воспитания в детском саду «Ладушки» авторов И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
а) Слушание музыкальных произведений.
б) Пение и песенное творчество.
в) Музыкально ритмические движения.
г) Танцы.
д) Игры и хороводы.
е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Для качественного музыкального воспитания детей использовались различные формы работы:
• Традиционные занятия
• Занятия- беседы
• Тематические занятия
• Индивидуальная работа
• Развлечения
• Праздники
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Задачи музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить с простейшими музыкальными понятиями, развивать сенсорные способности, чувство ритма, обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были в большинстве своем выполнены.
Основной показатель на начало года - средний. Дети могут самостоятельно определять характер, жанр музыки, слышат звучание разных музыкальных инструментов.
В пении дети поют в основном без напряжения в голосе, умеют выразительно и непринуждённо двигаться под музыку. Ускорять и замедлять движения, в соответствии с характером музыки. Ребята владеют музыкальными инструментами шумового оркестра, приемами игры на металлофоне.
Одновременно с общими музыкальными задачами ставились коррекционные задачи, обеспечивающие развитие детей с нарушением речи. На занятиях время уделялось пальчиковым играм на развитие мелкой моторики рук. В планировании музыкального воспитания музыкальный материал подобран таким образом, что он подходит как ко всем детям, так и к детям с нарушением речи.
На основе метроритмического чувства у детей хорошо развит интонационный, тембровый слух, музыкальная память. Хотя есть дети, у которых артикуляционный аппарат развит слабо, где необходима помощь логопеда. Дети могут слышать в музыке динамические оттенки, имеют певческий диапазон соответственно возраста, поют без напряжения в голосе. Различают звуки по высоте. Не все дети удерживают дыхание до конца музыкальной фразы. В объёме 85% владеют всеми танцевальными движениями дети подготовительной группы. В описании характера музыкальных произведений, раскрытии музыкального образа дети отвечают не полным ответом, не все дети могут выразить свою мысль словами. Для развития чувства ритма применялись музыкально - дидактические игры, задания методики И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Этот удивительный ритм», игра на детских музыкальных инструментах.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне (71%). Если сравнивать с началом года, то уровень музыкального развития был на низком и среднем уровне (47%).
Диагностика общего уровня музыкального развития детей показала, что поставленные цели и задачи были в большинстве выполнены.
В работе с детьми в основном использовалась музыкально – игровая деятельность (использование выразительных функций детского песенного творчества, а именно вопросы – ответы, песенные разговоры, подражание животным и т.д.), которая наиболее эффективна в решении задач развития творчества, стимулирование детей к музыкально – творческой деятельности.
За данный учебный год дети подготовительной группы показали свое развитие в области музыки с высокой стороны: у детей повысилась пластика ритмический движений, заметно выросло чувство ритма, артистичность.
II. Проведение детских праздников, досугов и развлечений.
В течение отчетного периода во всех возрастных группах были проведены следующие мероприятия:
- «Дорога знаний» посвященного дню знаний старший дошкольный возраст. Сентябрь
- «Музыкальная гостиная» вечер развлечения, посвященного дню музыки в старших группах. Сентябрь
- «Осенний праздник», для всех возрастных групп Октябрь (5)
- «Новый год»(3) воспитатели детского сада --------------- Декабрь
- Утренники, посвященные дню 8 марта (4). Март.
«Летучий корабль» (1) выпускной вечер. Май
Так же дети посещали ДШИ : праздник масленницы, «Черная шкатулка» концерт, посвященный 80-ти летию Победы, день словянской письменности.
III. Участие в муниципальных и окружных мероприятиях (повышение профессиональной компетентности).
В апреле 2025 года участвовали в открытии нового детского сада детей старшей и подготовительной группы, творческого коллектива «Садовницы».
IV. Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения. Рекомендации для воспитателей
В течение года осуществлялось взаимодействие музыкального руководителя и педагогического коллектива детского сада. Проводились консультации по разучиванию музыкального репертуара, обсуждение сценариев праздников и вечеров развлечений, репетиции перевоплощения в сказочных героев.
В связи с тем, что музыкальный руководитель находился на больничном, воспитатели самостоятельно провели осенний вечер развлечения и новогодние праздники.
В течении года для педагогов были подготовлены папки передвижки с консультациями.
Праздники –
итог работы
всего коллектива
Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с воспитателями и
по индивидуальным
планам работы
Традиционные, тематические, интегрированные, доминантные занятия
V. Самообразование
В 2024-2025 учебном году тема по самообразованию была следующая «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хареографии» Также была разработана программа дополнительного образования «Каблучок» джля детей 5-6 лет (старшая группы), два раза в неделю. Программа дополнительного образования «Озорные ложки», для детей 6-7 лет (подготовительная группа), один раз в неделю
На занятиях танцевального кружка дети приобрели навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы. В течение года были разучены следующие танцы: «Танец с зонтиками», «Танец жар птиц», «Богатыри», «Улыбки лучики». Дети исполняли эти танцы на утренниках, развлечениях, открытии детского сада.
В целом работу кружка считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку. Научились самостоятельно двигаться, импровизировать.
На занятиях кружка игры на ложках дети развивали следующие навыки: ладовое чувство, музыкально – слуховое представление, чувство ритма. В течение года были разучены следующие музыкальные композиции: «Танец с ложками», «А в России», «Русские ложки». Дети исполняли эти композиции на утренниках, развлечениях, открытии детского сада.
Заключение:
Выводы.
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
Перспектива на 2025 – 2026 учебный год:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.