kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осуществление целостности педагогического процесса с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь специалистов ДОУ.  Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осуществление целостности педагогического процесса с детьми с ОВЗ»

Осуществление целостности педагогического процесса с детьми с ОВЗ

Подготовила: Полещенкова О.Н. МБДОУ ДС №38 г. Артём Приморского края

Дети с ограниченными возможностями здоровья - традиционно одна из наиболее удивительных категорий детей. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей инвалидов на образование является одной из важнейших задач системы общего и дополнительного образования. В период подросткового возраста происходит физическое и психологическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. И мы, как педагоги, должны помочь родителям усиленно социализироваться в обществе.

Для реализации намеченных целей и задач, предусмотренных программой педагоги должны тесно сотрудничать друг с другом: воспитатель, логопед, психолог, муз. руководитель, инструктор по физкультуре.

Воспитатель-педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

Однако воспитатель не просто "приглядывает" за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре готовит праздники, развлекательные и спортивные праздники.

Проводит планирование (совместно с другими специалистами)и организацию совместной деятельности всех воспитанников группы; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов.

В каждой группе создается междисциплинарная команда, которой управляет инклюзивной группой.

Работая в междисциплинарной команде, воспитатель собирает диагностические сведения, знает индивидуальные особенности детей, участвует в составлении и реализации индивидуальной программы развития детей и программы в работе группы.

Музыкальный руководитель организует и проводит музыкальные занятия, праздники. Участвует в работе междисциплинарных команд, знакомится с особенностями детей, разрабатывает под особые образовательные потребности детей специальные приемы и методы, применяет уже известные, с помощью муз. средств, работает над задачей взаимодействия детей.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физ. занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организационных игр детей во 2 половине дня, проводит муз/дидактические, театрализованные и ритмичные игры совместно с воспитателем.

Инструктор по физкультуре проводит физ. занятие и во время проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Вместе с воспитателем контролирует двигательную активность детей.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре является членом междисциплинарных команд, руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей. Во время занятий учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Логопед является членом междисциплинарных команд и участвует в разработке и реализации индивидуальных программ и программ группы.

Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов речи. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи.

Педагог - психолог является членом междисциплинарных команд и участвует в разработке и реализации индивидуальных программ. Участвует в диагностике, планировании, разработке и реализации программ, направленных на работу с группой детей. Использует в своей работе вместе с воспитателем методы арттерапии, игровой терапии, разные виды массажа и другое.

Работая в содружестве все педагоги ставят перед собой главную цель: применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья; двигательной активности и закаливания и т.д.

Здоровьесберегающие образовательные технологии-воспитания валеологической культуры, осуществлять задачи здорового образа жизни и безопасного поведения с учетом личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, детских интересов.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осуществление целостности педагогического процесса с детьми с ОВЗ

Автор: Полещенкова Ольга Николаевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Межличностные отношения детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(39) "mezhlichnostnye_otnosheniia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "533115"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577014453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства