Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 3-5 лет.
Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 3-5 лет.
Рассмотрим особенности коммуникативного развития в период дошкольного детства, а конкретнее 3-5 лет, для того, чтобы понять почему социально-коммуникативное развитие занимает важную роль в становлении личности и ребенка и как оно влияет на дальнейшую жизнь дошкольника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 3-5 лет.»
Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 3-5 лет.
«Отношение ребенка к действительности с самого начала – социальное отношение. В этом смысле младенца можно назвать максимально социальным существом. Всякое, даже наипростейшее, отношение ребенка к внешнему миру оказывается всегда отношением, преломленным через отношение к другому человеку». Л.С.Выготский.
Рассмотрим особенности коммуникативного развития в период дошкольного детства, а конкретнее 3-5 лет, для того, чтобы понять почему социально-коммуникативное развитие занимает важную роль в становлении личности и ребенка и как оно влияет на дальнейшую жизнь дошкольника.
Важным этапом в данном периоде играет несколько составляющих:
Развитие самооценки.
Именно с помощью нее, ребенок учится оценивать других, себя, копировать и проецировать желательное или нежелательное поведение для общества, хотя в 3-5 лет он еще не может оценивать себя критически, т.к. ближайшее окружение, постоянно хвалило его. Именно из-за этого могут возникнуть трудности коммуникации в ДОУ со сверстниками.
Смена вида деятельности.
Опираясь на возрастную периодизацию Л.С.Выготского, в дошкольном детстве преобладает ролевая игра, как основной вид деятельности ребенка. С помощью неё дошкольник развивает не только интеллектуальные способности, но и активно вступает в коммуникацию «ребёнок-ребёнок», что позволяет учится новым паттернам поведения и взаимодействовать с субъектом деятельности, а не с объектом, как было ранее.
Две описанных особенности дошкольников, даёт нам повод задуматься, каким образом работник ДОУ должен выстроить работу с детьми, так, чтобы в ДОУ он получал все необходимые навыки для развития своей личности.
Ниже будут указаны рекомендации, для работников ДОУ:
Использовать в основном сюжетно-ролевые игры для создания атмосферы сплоченности.
Включать в режим дня «общий труд» (прибрать вместе игрушки, отнести тарелки и пр.)
Включать на занятиях работу в мини-группах или парах, опираясь на характер детей.
Изучать книги, рассказы, мультфильмы в которых речь идет про дружбу.
Проводить беседы на тему дружбы, помощи окружающим.
Устраивать совместные с родителями мастер-классы.
Выполняя предложенные рекомендации у детей появится чувство общности, повысится уровень доверия к миру и будет повышаться уровень самооценки, всё это активно повлияет на его дальнейшее развитие и поможет быстрее адаптироваться к новым и незнакомым ему ситуациям.