kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проведения занятий учителя-логопеда с безречевыми дошкольниками, имеющими диагноз "Расстройства аутистического спектра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описаны четыре этапа работы с безречевыми детьми с расстроствами аутистического спектра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения занятий учителя-логопеда с безречевыми дошкольниками, имеющими диагноз "Расстройства аутистического спектра".»

Особенности проведения занятий учителя-логопеда с безречевыми дошкольниками, имеющими диагноз "Расстройства аутистического спектра".


Работу строим на основе методики Н. Созоновой, Е. Куциной «Читать раньше, чем говорить».

Направления работы с неговорящими детьми на первом этапе:

  1. Развитие познавательной деятельности

  2. Развитие импрессивнгой стороны речи.

  3. Развитие осознанного повторения звуков, слогов (запоминание слов, работа с буквами, обучение чтению)

  4. Формирование навыков имитации (речевых, двигательных).

  5. Развитие фонематического слуха и восприятия.


0 этап

1 этап

2 Этап

3 этап

4 этап

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

Неречевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение

неречевое упражнение

речевое упражнение

речевое упражнение

неречевое упражнение


На нулевом этапе все задания на занятии носят неречевой характер и включают предметно-практическую деятельность. Например, задания на сенсорное развитие: прикрепи разноцветные прищепки к основам разного цвета. Или: натяни цветные резинки на стаканы разных цветов.

У неговорящих детей (РАС- расстройства аутистического спектра и ТНМР- тяжелые множественные нарушения развития) предметная деятельность на занятии будет занимать много времени. Эта деятельность у детей с РАС и ТНМР достаточно стереотипная, так же как и следующий вид деятельности- игра. Она тоже специфичная у детей с РАС.

Учим ребенка играть с игрушками, расширять репертуар взаимодействия с ними. Например, выстроить игрушки в ряд. Взять красный жетон и положить его возле большой матрешки., а зеленый жетон- возле маленькой матрешки.

На первом этапе начинаем включать в занятия с безречевыми детьми с РАС речевые задания. Например, игры-имитации звуков, издаваемых разными животными, звуков природы и звуков, которые окружают детей в быту.

На втором этапе в занятие вводим второе речевое задание- «Повтори слог». Логопед проговаривает открытый слог и просит повторить его ребенка. За успешное повторение ребенка поощряют (смайлик, жетон, кристаллик и т.п.).

На третьем этапе вводим в занятие уже три речевых упражнения. Побуждаем ребенка повторять короткие слова (мама, баба, кот, дом и т.д.), обязательно поощряя его.

На четвертом этапе (см.таблицу) проговаривание слов и слогов сопровождаем их показом на карточках, подключая еще и зрительный анализатор.

По времени занятия с детьми с РАС и ТНМР не превышают 20 минут.

Логопед должен заранее четко продумать структуру занятия и последовательность заданий, подготовить наглядный и практический материал, чтобы не отвлекаться ни на секунду от контакта с ребенком с РАС, т.к. даже незначительное ослабление внимания со стороны взрослого приводит к выключению ребенка из деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства