kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проведения занятий для дошкольников с дизартрией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны основные этапы занятия для детей с дизартирией дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения занятий для дошкольников с дизартрией»

Специфика проведения занятий для детей с дизартрией заключается в наличии упражнений, направленных на:

    1. стабилизацию тонуса мышц, выполнении упражнений для мимики и органов артикуляции;

    2. логопедический массаж;

    3. разработку моторики органов артикуляции, (пассивная гимнастика, которая осуществляется квалифицированным логопедом для формирования кинестезий);

    4. постановку голоса, его модуляции, силы и громкости;

    5. стабилизацию и постановку правильного дыхания;

    6. стабилизацию просодики, развитию интонирования.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что при проведении занятий с детьми с дизартрией используются приемы игровой терапии в сочетании с индивидуальной работой над артикуляцией, дыханием, фонацией и коррекцией звукопроизношения, а также над личностью ребенка в целом.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.


При сочетании дизартрии с речевым недоразвитием осуществляется комплексная программа логопедических занятий, включающая фонетическую работу, развитие фонематического слуха, работу над словарем, грамматическим строем, а также специальные мероприятия, направленные на предупреждение или коррекцию нарушений письменной речи. В других случаях проводится работа над звукопроизношением и уточнением фонематического слуха. Во всех случаях основной задачей логопедической работы при дизартрии является развитие и облегчение речевой коммуникации, а не только формирование правильного произнесения звуков.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проведения.

Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений:

1. Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.

2. Развитие речевой коммуникации. Формирование звукопроизношения должно быть направлено на развитие коммуникации, школьной и социальной адаптации ребенка.

3. Развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

4. Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа.

5. Усиление перцепции артикуляционных укладов и движений путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

6. Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция которых у ребенка более сохранная. Иногда звуки выбирают по принципу более простых моторных координации, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в первую очередь работают над звуками раннего онтогенеза.

7. При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не понятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов. Если речь ребенка относительно понятна и в отдельных словах он может произносить дефектные звуки правильно, работа начинается с этих «ключевых» слов. Во всех случаях необходима автоматизация звуков во всех контекстах и в различных речевых ситуациях.

8. У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде. Логопедическая работа при дизартрии проводится поэтапно.

Занятия по коррекции дизартрии должны включать в себя следующие виды деятельности:

1. Логопедический массаж.

2.Пассивную, пассивно-активную, активную артикуляционную гимнастику, направленную на коррекцию артикуляторных нарушений, развитию ощущений артикуляторных движений и артикуляторного праксиса.

4. Упражнения и игры, направленные на развитие речевого дыхания, голоса, формирование фонематических представлений.

5. Игры и упражнения для развития коммуникативной стороны речи, развитию уверенности в себе.

Результаты данной работы могут быть полезны учителям-логопедам, работающим в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). У многих воспитанников ДОУ, имеющих ТНР, есть в диагнозе и дизартрия. Примерный комплекс статических и динамических артикуляционных упражнений для дизартриков могут использовать в своей работе воспитатели групп с ТНР (тяжелым нарушением речи) и ОНР (общим недоразвитием речи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности проведения занятий для дошкольников с дизартрией

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства