kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проявления изобразительных умений в предметной лепке у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности проявления изобразительных умений в предметной лепке у детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проявления изобразительных умений в предметной лепке у детей старшего дошкольного возраста»

Особенности проявления изобразительных умений в предметной лепке у детей старшего дошкольного возраста

К шестому году жизни дети накопили известный опыт лепки, их изделия стали разнообразнее как по содержанию, так и по способу изображения, они уже овладели основными формообразующими движениями, направленными на изображение самых разнообразных предметов круглой, овальной, прямоугольной формы. Начался процесс окостенения кисти рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий. Движение кистей рук в процессе изображения предметов стали более свободными, уверенными. Произошли перемены и психическом развитии: внимание более устойчивое, улучшилась память. У детей в этом возрасте появляется умение сначала представлять себе предмет, а потом его лепить. Движения детей во время лепки стали более точными, так как повысился зрительный контроль за действием пальцев.

Дети шестого года жизни уже понимают, что изображения получаются красивыми, интересными.

Вместе с этим дети старшей группы, создавая предмет, мало работают над уточнением формы. Объяснить это можно тем. Что для них важно наличие частей предмета и чисто внешне признаки его формы.

На основе сформированных зрительных образов, дети старшей группы чаще, чем в средней, лепят предметы в динамике, но действие, как правило, заранее не задумывается, а следует после изображения предмета путем чисто механического изменения положения [8, с. 182- 183].

В старшем возрасте ( 5 - 6 лет) дети более самостоятельные и активны в процессе лепки, они более независимы и свободны в изобразительном плане. В этом случае важно учить детей планировать свою работу, чтобы ребенок мог сконцентрировать внимание на реализации замысла [12, С.181]. И не забывать о том, деятельность педагога должна быть направлена на продолжение развития интереса детей к изобразительной деятельности. Обучение лепке в этой группе направлено на то, чтобы научить детей выявлять изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение.

Задачи обучения лепке в данном возрасте служат:

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов;

- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия и явлений развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и частичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать изменения;

- развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус [6, С. 12].

Таким образом,  лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о  нём в пространственно-пластичных образах.  Лепка - самый осязаемый вид художественного  творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Александрова Ксения Алексеевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства