kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песенный материал для детей должен состоять их высокохудожественного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста»

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

Песенный репертуар для детей должен состоять из высокоху­дожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художествен­ные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления приро­ды, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызыва­ют определенное отношение к тому, что в них передано. Так, на­пример, ребенок не раз обращал внимание на сезонные изменения в природе: он замечал пожелтевшие листья, хмурое небо, ранние закаты. Слушая песню Т. Попатенко на слова Н. Найденовой «Лис­тья золотые», дети вспоминают листопад, дорожки, покрытые зо­лотым ковром, букеты из желтых, красных листочков, принесен­ные в детский сад. Очень любят дети музыкальные произведения, возникшие на основе интонаций, взятых из окружающей жизни. С особым удовольствием они прислушиваются в мелодии к хоро­шо знакомым им интонациям кукования кукушки, построенным на интервале большой терции. Обращают внимание на изобразитель­ные моменты, передающие щебет птиц. Примером может служить песня М. Красева «Синичка». Она построена в форме вопросов и ответов. Дети спрашивают синичку, где она была, а синичка им отвечает. Дети любят песни, в которых слышат имитации звучания знакомых инструментов: барабана, трубы, струнных. Например, в песне М. Красева «Петя-барабанщик» есть отдельные фрагмен­ты, где слышен бой барабана. Очень заинтересованно слушают дети звучание «ауканья» и «баюканья», передаваемое повторяющимися восходящими и нисходящими интервалами. В колыбельных песнях нисходящие интервалы создают настроение покоя (см. песню «Спите, куклы, баю, баю» из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной.) Однако эти изобразительные моменты нельзя рассматри­вать изолированно от музыкального образа произведения в целом, так же каки всю вокальную музыку для детей сводить кизобра­зительным звучаниям. Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на чувства ребенка, педа­гог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста

Автор: Стецко Анна Викторовнв

Дата: 16.09.2022

Номер свидетельства: 613112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства