kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песенный материал для детей должен состоять их высокохудожественного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста»

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

Песенный репертуар для детей должен состоять из высокоху­дожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художествен­ные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления приро­ды, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызыва­ют определенное отношение к тому, что в них передано. Так, на­пример, ребенок не раз обращал внимание на сезонные изменения в природе: он замечал пожелтевшие листья, хмурое небо, ранние закаты. Слушая песню Т. Попатенко на слова Н. Найденовой «Лис­тья золотые», дети вспоминают листопад, дорожки, покрытые зо­лотым ковром, букеты из желтых, красных листочков, принесен­ные в детский сад. Очень любят дети музыкальные произведения, возникшие на основе интонаций, взятых из окружающей жизни. С особым удовольствием они прислушиваются в мелодии к хоро­шо знакомым им интонациям кукования кукушки, построенным на интервале большой терции. Обращают внимание на изобразитель­ные моменты, передающие щебет птиц. Примером может служить песня М. Красева «Синичка». Она построена в форме вопросов и ответов. Дети спрашивают синичку, где она была, а синичка им отвечает. Дети любят песни, в которых слышат имитации звучания знакомых инструментов: барабана, трубы, струнных. Например, в песне М. Красева «Петя-барабанщик» есть отдельные фрагмен­ты, где слышен бой барабана. Очень заинтересованно слушают дети звучание «ауканья» и «баюканья», передаваемое повторяющимися восходящими и нисходящими интервалами. В колыбельных песнях нисходящие интервалы создают настроение покоя (см. песню «Спите, куклы, баю, баю» из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной.) Однако эти изобразительные моменты нельзя рассматри­вать изолированно от музыкального образа произведения в целом, так же каки всю вокальную музыку для детей сводить кизобра­зительным звучаниям. Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на чувства ребенка, педа­гог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности подбора песенного репертуара для детей лошкольного возраста

Автор: Стецко Анна Викторовнв

Дата: 16.09.2022

Номер свидетельства: 613112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства