kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения организованной образовательной леятельности с детьми подготовительной группы с использованием экспериментирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Свойства воды"»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Свойства воды»

Тема ООД«Свойства воды» 

(Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

ЗадачиОбучающие:

• ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, двигательная

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему “Вода”; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; аудиозапись произведения “Золотые рыбки” – Р. Щедрин; листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.

Предварительная работа:

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о воде, дожде, облаке, опыты по плотности воды.

Место проведения: группа

Ход ООД

Вводная часть (мотивация)

- Обращаю внимание детей на то, что когда я пришла в детский сад, увидела на пороге серебряное ведёрко.

- Интересуюсь: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит?

Загадки

-Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)

-Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

-Тем дождик ближе. (Облако.)

-Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

- Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

- В морях и океанах – вода солёная

- Речевая работа:

Вода в море – как называют её по-другому? Морская.

Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

- вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Достаю из ведёрка карточки-капельки с загадками, дети отгадывают загадки, отгадки прикрепляю на фланелеграф, карточки с рисунками (ответы на загадки).

Основная часть

Практическое экспериментирование

-Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

- Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. -Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

*-Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.

- Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

- На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.

– Что заметили?

Опыт 5.

- А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму

- Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Предлагаю палить воду в резиновую перчатку.

.

Динамическая пауза

“Капельки и тучки”.

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая “капелька” должна занять любую “тучку”. “Капелька”, которой не хватило “Тучки”, испарилась. Игра проводится 2–3 раза.

- Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.

- Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая

-

Ответы детей

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

. Игра проводится 2–3 раза.

Дети рисуют море (волны).

Вместе с детьми формулирую следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

После каждого опыта вместе с детьми фиксирую ответы в таблице условными обозначениями.

По ходу читаю детям отрывок т стихотворения В. Орлова “Я рисую море”:

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая.

Заключительная часть1

- А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем. Игра называется “ Море волнуется” и ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали.

Выставка рисунков, анализ рисунков детьми.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кашина Лариса Георгиевна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства