Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – Лебеди», «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Целевые ориентиры:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию речи; эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, проявления нравственного отношения к окружающему миру;способности к обыгрыванию сюжета знакомой сказки;умения подражать образу героев, работать в коллективе.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Вижу заблестели глазки,
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи».
3.Беседа о русских народных сказках.
Воспитатель: Богат русский народ своими сказками. Мы говорим «Русские народные сказки», а кто их сочиняет, как вы думаете?
Дети: Люди, народ.
Воспитатель:Люди в старые времена коротали вечера: устраивали посиделки собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки, рассказывали их своим деткам, поэтому и называют их народными. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки?
Дети: Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…, Жили были…
Чему же нас учат сказки?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Все сказки начинаются с присказки. В сказках добро всегда борется со злом, учат сказки нас как нужно правильно поступать. Сказки научат нас быть сильными, мужественными, находчивыми, трудолюбивыми и добрыми. 4.В гости к сказке.
-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказке. (Дети) Но вот не задача пешком в сказку не дойти, на машине не доехать. Давайте подумаем с помощью чего можно отправиться в такое путешествие? Что же нам поможет?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, ребята, в сказку можно попасть с помощью волшебных предметов (картинки или предметы ,показ) таких как сапоги скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, яблочко на тарелочке, ступа Бабы яги, шапка невидимка, ковер самолет. Кажется я придумала как нам в сказку попасть. Посмотрите, ребята, перед нами река разлилась, а на том берегу нас сказка ждет как же нам перейти реку.
Дети: (Мост построить, переплыть, перепрыгнуть , на камушки наступать).
Воспитатель: Вот мы такой мост ипостроим, только не обычный, называться он будет «Мост волшебных слов» Каждому я раздаю дощечку, а вы пока думайте какое слово вежливое вы сможете назвать. (Строим мост из вежливых слов). Какой мостик у нас интересный получился
А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо - сказку.
Речевка:
В круг скорее становись, крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. (1 Слайд) Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»).
Вот мы и оказались в гостях у сказки. Посмотрите, ребята, какая красивая волшебная книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Что же случилось с книгой?
Появляется Лисичка (Игрушка): Здравствуйтеребята! Не можете найти странички вашей книжки , это я их спрятала, хитрая проказница Лисичка – Сестричка, ищите , ищите, но помощи от меня не ждите.
Воспитатель: Лисичка – сестричка, дети очень любят сказки, верни нам их, пожалуйста
Лисичка: Вот выполните все мои задания верну вам сказки. (убегает, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Здесь есть какое-то письмо:
«Ребятам средней группы «Сказка».
Сказки - это чудеса и волшебная страна,
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки!»
- Поможем вернуться сказкам в книгу?
5. Загадки «Угадай сказку»
Воспитатель: Ребята,лисичка – сестричка хочет узнать как вы знаете русские народные сказки. Слушайте внимательно.
Стоял домик расписной, Ох, красивый он какой! В нем зверюшки жили –
Жили не тужили. Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил, Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»), (2 Слайд)
Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)
Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»), ( 3 Слайд)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)
Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)
Покатился Колобок дальше по своим делам.
Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»), (4 Слайд)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
у Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»), (5 Слайд)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба), (7 слайд)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.) , (8 слайд)
6. Дидактическая игра. « Волшебный сундучок»
-Молодцы, ребята, знаете сказки! А нам пора дальше отправляться в путь на помощь сказкам. Приготовились в путь дорожку.
Речевка: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам к волшебному сундучку сказок мы пришли.
Воспитатель: В этом сундучке Лисичка – сестричка перепутала предметы из разных сказок. Угадайте из какой сказки предмет или кому он принадлежит. Золотое яичко, ступа и метла Бабы - Яги, корзинка с пирожками, мешок Волка, репа, мука (Колобок).
Молодцы ребята, а нам опять пора отправляться в путь .
Речевка: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам к яблоне мы пришли.
Воспитатель: Раз мы в сказке значить и яблоня наша волшебная, разгадаем волшебство и дальше сможем отправляться в путь. Из какой сказки яблоня? Дети.
Посмотрите как нашей яблоне тяжело, Почему как вы думаете? Дети (ответы.. Много яблок, они большие). Посмотрите внимательно ведь у нас здесь разные яблочки. Какие? (Дети, ответы) Как вы думаете, что бы у нас было хорошее настроение, какие же яблочки должны быть у нашей яблоньки? (Дети, ответы). Правильно веселые. Давайте снимем с дерева яблочки только с плохими эмоциями, грустными, злыми, и покажем их, что бы так никто больше не делал. (Дети снимают яблочки с плохими эмоциями и показывают их, оставляют веселые, затем показывают все вместе веселые эмоции, дружно улыбаются смеются). Мы с вами рассмеёмся что бы никогда мы больше не грустили. Молодцы, ребята, помогли яблоне. Так легко нашей яблоньке стало.
7. Физминутка «Гуси –Лебеди»
Потянулись…
У Дороги яблонька стоит, на ветке яблочко висит,
Сильно ветку я потряс вот и яблочко у нас,
Сладко в яблочко вопьюсь, ах, какой приятный вкус!
Ребята, посмотрите Гуси – Лебеди из сказки пролетели, полетели, полетели.
Гуси прилетели, возле моря сели
Искупаться в синем море гуси захотели.
Лапки обмывали, крылья полоскали,
А соленую водицу Гуси пить не стали,
Полетим до дому, к берегу родному.
(Садимся на стульчики).
8. Драматизация сказки «Теремок»
Входит Лисичка – Сестричка: Ух вы какие, сказки знаете, все умеете, но я так просто вам не отдам страницы из книги сказок, вы должны меня удивить и покорить.
Знаю чем мы тебя удивим, Лисичка сестричка,
Мы тебе сказку покажем и расскажем. Присаживайся к ребятам.
Слушайте внимательно загадки.
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет… (Лиса). Одеваем маску ребенку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки… (Мышь). Маска.
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь,
А зовут его…(Медведь). Маска.
Скачет по болоту
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки
Зовут меня … (Лягушка). Маска.
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это …(Волк). Маска.
Куцый хвостик, глаз косой, Длинноухий, да босой Перепрыгнул куст, спасаясь От лисицы рыжей... ( Заяц). Маска.
Ребята, мы отгадали с вами животных, вы догадались герои какой они сказки.
Дети (ответы). Выходят дети в масках к терему.
Воспитатель:
Русская народная сказка «Теремок». Показ сказки.
Воспитатель:
Удивили мы тебя Лисичка – Сестричка? Молодцы наши дети?
Лисичка – сестричка: Порадовали вы меня, удивили, верну я вам странички из книги сказок, дарю вам книгу волшебную, читайте, сказки почитайте.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в наш любимый сад. Возьмемся за руки.
Речевка: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились и в саду мы очутились.( Слайд «Детский сад»)
9. Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие в гости к сказке? Что особенно запомнилось? Расскажите дома родителям о нашем с вами путешествии.
Вы, ребята молодцы, славно потрудились сказкам помогли, за это герои сказок дарят вам волшебный пазлы, Называются они «Собери сказку» . Будем в группе собирать пазлы, волшебную книгу читать. Всем спасибо, а нам пора возвращаться в группу. Скажем сказке: «До новых встреч!»