kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию средней группе (4 -5 лет) Тема: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию средней группы (4-5 лет) Тема: "В гостях у сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по речевому развитию средней группе (4 -5 лет) Тема: «В гостях у сказки»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

(МДОУ «Детский сад улыбка»)








Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию средней группе (4 -5 лет)

Тема: «В гостях у сказки»


















Воспитатель: Романова Л.Н.









с. Чемал

2020

Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи, проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать у детей творческую фантазию, память, речь, логическое мышление, воображение;

изображать характерные особенности поведения персонажей, двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: 

Ноутбук, проектор, презентация, ширма - терем, корзинка, сундучок с атрибутами сказок, книга, яблоня, маски персонажей сказки «Теремок», картинки волшебных предметов, имитация ручейка, мостик.

Музыкальное сопровождение:  

Мелодия «В гостях у сказки»

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – Лебеди», «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Целевые ориентиры:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию речи; эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, проявления нравственного отношения к окружающему миру; способности к обыгрыванию сюжета знакомой сказки; умения подражать образу героев, работать в коллективе.

Словарная работа: Народная, посиделки.

Сюрпризный момент: Лисичка

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

 -Здравствуйте, ребята, давайте   поднимем настроение шуточным приветствием.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

  1. Ознакомление с темой занятия.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Вижу заблестели глазки,

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».

3.Беседа о русских народных сказках.

Воспитатель: Богат русский народ своими сказками. Мы говорим «Русские народные сказки», а кто их сочиняет, как вы думаете?

Дети: Люди, народ.

Воспитатель: Люди в старые времена коротали вечера: устраивали посиделки собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки, рассказывали их своим деткам, поэтому и называют их народными. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки?

Дети: Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…, Жили были…

Чему же нас учат сказки?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Все сказки начинаются с присказки. В сказках добро всегда борется со злом, учат сказки нас как нужно правильно поступать. Сказки научат нас быть сильными, мужественными, находчивыми, трудолюбивыми и добрыми.
4.В гости к сказке.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказке. (Дети) Но вот не задача пешком в сказку не дойти, на машине не доехать. Давайте подумаем с помощью чего можно отправиться в такое путешествие? Что же нам поможет?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Да, ребята, в сказку можно попасть с помощью волшебных предметов (картинки или предметы ,показ) таких как сапоги скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, яблочко на тарелочке, ступа Бабы яги, шапка невидимка, ковер самолет. Кажется я придумала как нам в сказку попасть. Посмотрите, ребята, перед нами река разлилась, а на том берегу нас сказка ждет как же нам перейти реку.

Дети: (Мост построить, переплыть, перепрыгнуть , на камушки наступать).

Воспитатель: Вот мы такой мост и построим, только не обычный, называться он будет «Мост волшебных слов» Каждому я раздаю дощечку, а вы пока думайте какое слово вежливое вы сможете назвать. (Строим мост из вежливых слов). Какой мостик у нас интересный получился

А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо - сказку.

Речевка:

В круг скорее становись, крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. (1 Слайд) Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»).

Вот мы и оказались в гостях у сказки. Посмотрите, ребята, какая красивая волшебная книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Что же случилось с книгой?

Появляется Лисичка (Игрушка): Здравствуйте ребята! Не можете найти странички вашей книжки , это я их спрятала, хитрая проказница Лисичка – Сестричка, ищите , ищите, но помощи от меня не ждите.

Воспитатель: Лисичка – сестричка, дети очень любят сказки, верни нам их, пожалуйста

Лисичка: Вот выполните все мои задания верну вам сказки. (убегает, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Здесь есть какое-то письмо:

«Ребятам средней группы «Сказка».

Сказки - это чудеса и волшебная страна,

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки!»

- Поможем вернуться сказкам в книгу?

5. Загадки «Угадай сказку»

Воспитатель: Ребята, лисичка – сестричка хочет узнать как вы знаете русские народные сказки. Слушайте внимательно.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»), (2 Слайд)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»), ( 3 Слайд)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

Волк и семеро козлят»), (4 Слайд)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

 у Мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. … («Маша и медведь»), (5 Слайд)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Слушайте следующую загадку:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»), (6 Слайд)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба), (7 слайд)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.) , (8 слайд)

6. Дидактическая игра. « Волшебный сундучок»

-Молодцы, ребята, знаете сказки! А нам пора дальше отправляться в путь на помощь сказкам. Приготовились в путь дорожку.

Речевка: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам к волшебному сундучку сказок мы пришли.

Воспитатель: В этом сундучке Лисичка – сестричка перепутала предметы из разных сказок. Угадайте из какой сказки предмет или кому он принадлежит. Золотое яичко, ступа и метла Бабы - Яги, корзинка с пирожками, мешок Волка, репа, мука (Колобок).

Молодцы ребята, а нам опять пора отправляться в путь .

Речевка: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам к яблоне мы пришли.

Воспитатель: Раз мы в сказке значить и яблоня наша волшебная, разгадаем волшебство и дальше сможем отправляться в путь. Из какой сказки яблоня? Дети.

Посмотрите как нашей яблоне тяжело, Почему как вы думаете? Дети (ответы.. Много яблок, они большие). Посмотрите внимательно ведь у нас здесь разные яблочки. Какие? (Дети, ответы) Как вы думаете, что бы у нас было хорошее настроение, какие же яблочки должны быть у нашей яблоньки? (Дети, ответы). Правильно веселые. Давайте снимем с дерева яблочки только с плохими эмоциями, грустными, злыми, и покажем их, что бы так никто больше не делал. (Дети снимают яблочки с плохими эмоциями и показывают их, оставляют веселые, затем показывают все вместе веселые эмоции, дружно улыбаются смеются). Мы с вами рассмеёмся что бы никогда мы больше не грустили. Молодцы, ребята, помогли яблоне. Так легко нашей яблоньке стало.

7. Физминутка «Гуси –Лебеди»

Потянулись…

У Дороги яблонька стоит, на ветке яблочко висит,

Сильно ветку я потряс вот и яблочко у нас,

Сладко в яблочко вопьюсь, ах, какой приятный вкус!

Ребята, посмотрите Гуси – Лебеди из сказки пролетели, полетели, полетели.

Гуси прилетели, возле моря сели

Искупаться в синем море гуси захотели.

Лапки обмывали, крылья полоскали,

А соленую водицу Гуси пить не стали,

Полетим до дому, к берегу родному.

(Садимся на стульчики).

8. Драматизация сказки «Теремок»

Входит Лисичка – Сестричка: Ух вы какие, сказки знаете, все умеете, но я так просто вам не отдам страницы из книги сказок, вы должны меня удивить и покорить.

Знаю чем мы тебя удивим, Лисичка сестричка,

Мы тебе сказку покажем и расскажем. Присаживайся к ребятам.

Слушайте внимательно загадки.

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет… (Лиса). Одеваем маску ребенку.


Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки… (Мышь). Маска.


Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь,

А зовут его…(Медведь). Маска.


Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки

Зовут меня … (Лягушка). Маска.


Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это …(Волк). Маска.



Куцый хвостик, глаз косой,
Длинноухий, да босой
Перепрыгнул куст, спасаясь
От лисицы рыжей... ( Заяц). Маска.

Ребята, мы отгадали с вами животных, вы догадались герои какой они сказки.

Дети (ответы). Выходят дети в масках к терему.

Воспитатель:

Русская народная сказка «Теремок». Показ сказки.

Воспитатель:

Удивили мы тебя Лисичка – Сестричка? Молодцы наши дети?

Лисичка – сестричка: Порадовали вы меня, удивили, верну я вам странички из книги сказок, дарю вам книгу волшебную, читайте, сказки почитайте.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в наш любимый сад. Возьмемся за руки.

Речевка: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились и в саду мы очутились.( Слайд «Детский сад»)

9. Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие в гости к сказке? Что особенно запомнилось? Расскажите дома родителям о нашем с вами путешествии.

Вы, ребята молодцы, славно потрудились сказкам помогли, за это герои сказок дарят вам волшебный пазлы, Называются они «Собери сказку» . Будем в группе собирать пазлы, волшебную книгу читать. Всем спасибо, а нам пора возвращаться в группу. Скажем сказке: «До новых встреч!»















.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Лариса Николаевна

Дата: 28.01.2021

Номер свидетельства: 571661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства