Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатель ДОУ для более эффективной работы должен соответствовать следующим требованиям: ˗ обладать теоретическими и практическими знаниями образовательно- воспитательного процесса и постоянно совершенствоваться; ˗ умение устанавливать эмоциональную связь с ребенком, с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка; ˗ быть воспитанным, эмоционально устойчивым
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Задача ДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальных особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимает подготовка кадров. В ДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу – воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. В связи с этим, педагогические образовательные учреждения, должны учить не только образовательному процессу, но и помочь раскрыть потенциальные возможности каждого будущего педагога, что будет способствовать улучшению результатов в воспитательном процессе будущего поколения. Воспитатель должен быть готов к обучению и внедрению теории в практический воспитательно – образовательный процесс. Также необходим контроль и результативный анализ воспитательной работы каждого воспитателя. Воспитатель ДОУ для более эффективной работы должен соответствовать следующим требованиям: ˗ обладать теоретическими и практическими знаниями образовательно- воспитательного процесса и постоянно совершенствоваться; ˗ умение устанавливать эмоциональную связь с ребенком, с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка; ˗ быть воспитанным, эмоционально устойчивым, приветливым, терпеливым, любознательным, коммуникативным, творческим и интересным детям; ˗ уметь находить общий язык с родителями. Профессиональный воспитатель – это тот, кто в первую очередь стремиться к постоянному самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию, который проявляет творческую инициативу в использовании новых технологий и методик, способный использовать свои потенциальные возможности современного воспитателя. Также, очень важным аспектом является сама организация воспитательно образовательного процесса. Здесь необходимо следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Основные требования: ˗ чистое, проветренное, свободное помещение с хорошим освещением; ˗ чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач; ˗ не переутомлять детей; ˗ выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей; ˗ воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому так и психологическому; ˗ в процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры. Также необходимо задействовать словесные, наглядные и практические методы проведения занятий. Таким образом, при соблюдении вышеперечисленных аспектов необходимо развивать воспитательно-образовательный процесс с учетом инновационного динамического развития современного общества. Для этого необходимо: ˗ проработка новых методик педагогической деятельности, которая эффективно повысит воздействие на развитие ребенка; ˗ внедрение новых методик в образовательный процесс. Оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса; ˗ организация форм обучения, предоставление новшеств в образовательном процессе, повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей ДОУ; ˗ периодическое обновление образовательного процесса; ˗ постоянное повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Проведение конференций, семинаров, практикумов для работников ДОУ; ˗ создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации воспитателя. Современный воспитатель ДОУ должен иметь возможность; ˗ создать новый «проект» воспитательно-образовательного процесса, используя новые идеи с учетом сбора информации и его анализа, при соблюдении потребностей для развития ребенка. ˗ спланировать «проект» в методологический образовательный поэтапный план занятий в дошкольном учреждении. ˗ представить свой «проект» старшим специалистам образовательно учреждения для согласования его дальнейшего внедрения в образовательный процесс. ˗ предоставление отчета внедрения «проекта» в воспитательно-образовательный процесс анализом и достигнутым результатом. В отчете должны быть указаны как успешно реализованными методиками так и не результативными, с выводом и пояснениями; ˗ в случае успешного внедрения «проекта», распространение проекта с презентацией для воспитателей ДОУ. Исходя из вышесказанного, повышение качества образования возможно с учетом рассмотрения новых идей и подходов модернизируя традиционный воспитательно-образовательный процесс. Необходимо отойти от устаревших методик, раздвигая границы, присматриваться к инновационным идеям образовательного процесса. Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.