Просмотр содержимого документа
««Организация спортивно-оздоровительной среды в детском саду»»
1. Охарактеризуйте основные этапы восстановления голоса: цель и задачи восстановительной работы.
В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи.
Первая задача определяется необходимостью выявления и включения компенсаторных возможностей организма. Компенсация может наступать только с включением значительного числа физиологических компонентов, расположенных в различных частях нервной системы и рабочей периферии, «однако всегда функционально объединенных на основе получения конечного приспособительного эффекта, необходимого в данный момент».
Второй задачей является ликвидация патологического способа голосования, т. е. нужно создать «такую разветвленную систему возбуждений или побуждающих мотивов, которые по силе своих возбуждений значительно превосходили бы силу возбуждения нежелательной деятельности».
Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно, совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии — фонопедии.
Фонопедическая работа подразделяется на 3 этапа:
I — подготовительный,
II — формирование нового механизма голосообразования,
III — закрепление и автоматизация речевого стереотипа.
Задача подготовительного этапа заключается:
во всестороннем обследовании ребенка с целью составления плана дальнейшей коррекционной программы;
в ослаблении патологических речевых связей;
активном сознательном включении в тренировку;
подготовке дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата к последующим голосовым тренировкам;
развитии речевого слуха; координации общей и мелкой моторики.
Задачей следующего этапа является активное формирование навыков речевого дыхания, воспитание нового стереотипа голосообразования, предполагающего оптимальное звучание голоса при минимальном мышечном напряжении.
Задача заключительного этапа состоит в закреплении полученных навыков, расширении диапазона звучания и развитии выносливости к голосовым нагрузкам.
2.Подготовьте глоссарий по данной проблематике.
1.Фоническая ортопедия-применяется при функциональных расстройствах голоса.
В него входило:
1) психотерапия
Цель психотерапии — сознательное, активное, волевое включение ребенка в процесс восстановления голоса.
3) артикуляционная гимнастика—сначала без участия голоса, затем больному предлагалось произносить слова на шепоте
Цель артикуляционной гимнастики — выработать четкость, ловкость, правильность движений всех частей артикуляционного аппарата и координированную его работу с органами дыхания и голосообразования.
4) упражнения с громким звуком
2.Логопедические упражнения представлялись как своего рода гимнастика гортанных мышц.
Цель- улучшение условий лимфо и кровообращения в воспаленных тканях.
3.Ортофония — специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.
Цель ортофонического лечения — восстановление нарушенного автоматизма в работе гортани, в функциях дыхания и артикуляции.
Дети с нарушениями речи — дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.
Вызывание звука голоса -- наиболее важный, сложный и длительный раздел восстановительного обучения. Звук голоса целесообразно вызывать на стоне или мычании.