kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста по энергосбережению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план занятия со старшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста по энергосбережению»

Конспект занятия на тему «Береги электроэнергию»

для воспитанников старшего дошкольного возраста


Цель: формирование понятия бережного отношение к энергоресурсам.

Задачи:

- формировать представление об энергии и способах её сбережения;

- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;

- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;

- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.).

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме»;

- чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту»;

- загадывание загадок об электроприборах.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изображением электроприборов;

- 2 воздушных шара;

- кусочки бумаги;

- пластмассовые расчески;

- кусочки шерсти.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об электричестве. Скажите, ребята, как вы думаете, электричество - это хорошо или плохо?

1.Игра «Хорошо - плохо» Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).

Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Выставляется коллаж «Электроприборы».

-Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

-Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

2. Игра «Что было бы, если бы не было…»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник

холодильник – погреб,

магнитофон – музыкальные инструменты,

лампочка – свечка,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

электродрель – молоток,

фен – солнце.

3. Воспитатель: Ребята, у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.


Опыт № 1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене.

Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене).

Как это объяснить? (ответы детей: волшебные, стали магнитные).

Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену.

А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу.

Что происходит? (шары отталкиваются).

Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт № 2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.

Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)

Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы)

Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним.

Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе).

Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, электричество есть и в природе.

Отгадайте загадку:

-Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

-Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

-А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Воспитатель: Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда). Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1.Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)

Воспитатель: Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2.Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

Воспитатель: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3.Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дай правильный ответ:
Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель: Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.


Итог мероприятия: подготовка и вручение Памяток по энергосбережению, которые воспитанники вручают своим родителям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терещенко Юлия Станиславовна

Дата: 19.10.2025

Номер свидетельства: 675678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства