kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с родителями подготовительной группы по развитию технического мышления старших дошкольников в рамках проекта «техномир: развитие без границ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается описание работы с родителями подготовительной группы по развитию технического творчества старших дошкольников в рамках участия детского сада в проекте Техномир: развитие без границ по развитию технического мышления дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями подготовительной группы по развитию технического мышления старших дошкольников в рамках проекта «техномир: развитие без границ»»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕХНОМИР: РАЗВИТИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»


Развитие технического творчества и инженерного мышления в дошкольном возрасте играет в дошкольном детстве огромную роль, ведь «по данным психологов и социологов, ребёнок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой» [3]. Педагогические знания Ф Фрёбеля отражали его убеждение в том, что «возможности человека развиваются в процессе его деятельности и что в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на «действии, работе и мышлении» [5]. Деятельность ребенка имеет ведущую роль в развитии его речи и воображения [1]. «К сожалению, современное обучение больше развивает в детях только одну сторону- исполнительские способности, а более сложная и важная сторона- творческие способности человека отдаются воле случая» [4].

В рамках участия ДОУ в качестве инновационной площадки по внедрению парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» педагоги подготовительной группы решили организовать в группе постоянно действующую Техномастерскую.

Цель работы Техномастерской- развитие технического творчества и инженерного мышления у старших дошкольников через конструирование из различных видов конструкторов и бросового материала.


Таблица1

План работы с родителями воспитанников подготовительной группы по развитию технического творчества и инженерного мышления детей


Месяц

Мероприятие

Цель

Август

Привлечение родителей к пополнению кейса бросового материала

Накопление бросового материала для занятий Техномастерской

Сентябрь

Анкетирование родителей по теме: «Значение конструирования в жизни ребенка»

Экскурсия на автозавод «Урал» (в рамках дня открытых дверей)

Повышение интереса родителей к развитию инженерного мышления дошкольников; выявить потенциал для их участие в запланированных мероприятиях

Октябрь

Родительское собрание на тему: «Готовность дошкольников к изучению технических наук и роль семьи в развитии этой готовности». В конце собрания- мастер-класс «Конструируем вместе»

Передача опыта познания нового посредством активной деятельности участников

Ноябрь

Акция «Конструтор и я- лучшие друзья»[2]

Создание технопарка в группе

Декабрь

Встречи с родителями разных профессий, работающих на автозаводе «Урал»: выступление их перед детьми с рассказом и показом основ своей профессии.

Повышение заинтересованности родителей и детей по данной теме

Январь

Реализация семейных проектов «Военная техника и конструкторы ЛЕГО»

Повышение интереса родителей к развитию инженерного мышления дошкольников

Февраль

«Конструкторское бюро»

Распространение опыта семейного воспитания

Март

«Конструкторский турнир»[2]

Соревнования семейных команд по совместному конструированию

Апрель

Неделя открытых дверей. Открытый просмотр занятий в Техномастерской

Повышение компетентности родителей по данной теме; повышение качества образовательной деятельности

Май

Родительское в форме мастер-класса «Конструируем дома»

Распространение опыта семейного воспитания

Июнь

Групповые и индивидуальные устные консультации по вопросам, возникающим у родителей

Повышение компетентности родителей по данной теме

Июль

Посещение вместе с ребенком музея автозавода «Урал»

Повышение интереса родителей к развитию инженерного мышления дошкольников


По результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы была выявлена высокая социальная востребованность детского конструирования в формате Техномастерской; родители понимают важность развития технического мышления в дошкольном возрасте, готовы оказать дошкольному учреждению помощь в создании технопарка в группе, в участии в запланированных мероприятиях.

На заключительном этапе в мае 2023 года мы планируем провести повторное анкетирование родителей с целью выявить удовлетворённость родителей образовательной деятельностью по развитию инженерного мышления старших дошкольников.

По результатам промежуточной диагностики по освоению образовательной программы подготовительной группы дошкольники показали повышение таких показателей основ технической подготовки детей, как «проявляет инициативу в конструктивно-модельной деятельности; самостоятельно определяет замысел будущей работы; составляет инженерную книгу; читает простейшие схемы и чертежи; отбирает нужные инструменты для каждой операции».

Таким образом, совместная работа дошкольного учреждения и семьи показала свою эффективность и важность для формирования основ технического творчества старших дошкольников.


Библиографический список:

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет: Игровые технологии.-М.:ТЦ Сфера, 2005.- с.12-14

  2. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров: учебное пособие.-2-е изд.- Самара: Вектор, 2018.- с.5-76

  3. Маркова В.А., Аверин С.А., Волосовец Т.В. Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля».- М.: Элти-Кудиц, 2017.-с.23-26

  4. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.- М.: Просвещение, 1990.- с.7-16

  5. Столбунова Н.Н., Сайботалова Е.Б. Развитие познавательно-исслдедовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф.Фрёбеля.-С-Петербург:Детство-пресс, 2020.-с.3-5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства