kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация предметно - пространственной развивающей среды в ясельной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю опыт организации предметно - пространственной среды в первой младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно - пространственной развивающей среды в ясельной группе.»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная в специально организованном пространстве материалами, оборудованием и инвентарем, развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Воспитатели 3-й ясельной группы «Бабочки», уделяют большое внимание созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе. Стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Поэтому воспитатели стараются создать такую предметно-пространственную среду, которая способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО, должна иметь следующие качества:

  1. Насыщенность среды - разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке), должно соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию программы.








СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ “БАБОЧКИ”














ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ ОСНАЩЕНО РАЗЛИЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, МАТЕРИАЛАМИ, ИНВЕНТАРЕМ.




  1. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей.

Пространство группы “Бабочки” легкоизменяемо. Мы имеем возможность создавать условия для развития двигательной активности воспитанников, расширяя свободную зону, где возможно проведение подвижных игр, физкультурных занятий и спортивных праздников. Каждая игровая зона может видоизменяться исходя из потребностей детей и образовательной ситуации.









УГОЛОК БОЛЬНИЦА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР


  1. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления (в том числе использование природных материалов, предметы заместители.)

Воспитанники 3-й ясельной группы часто используют в игровой деятельности предметы заместители (телефон – кубик, колыбель – полка для игрушек и др.). Помимо этого, воспитатели широко применяют в своей деятельности, ознакомлению детей с нетрадиционными способами художественного творчества, что, несомненно, позволяет воспитанникам развивать креативность мышления и нестандартное видение.


ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ.


  1. Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения; разнообразие игр, материалов, игрушек, оборудования обеспечивающий свободный выбор детей; периодическую сменяемость игровых материалов, появление новых предметов для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Предметно-пространственная среда и игровая среда в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО должна иметь отличительные признаки, а именно: для детей третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении для детей четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами.

В нашей группе созданы игровые уголки в соответствии с возрастными особенностями воспитанников «Первой младшей группы».

  • Спокойное пространство: книжный центр.

  • «Активное» пространство: уголок ряженья, спортивный центр, музыкальный центр.

  • Рабочее пространство: центр ручного труда и ИЗО, центр природы, центр экспериментирования, сенсорный центр.

СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР















ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

ЦЕНТР ПРИРОДЫ


  1. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.











  1. Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе “Бабочки”, большое внимание уделяется безопасности предметно-пространственной развивающей среды. Воспитанники группы получают представления о личной безопасности и безопасности окружающих, через сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и, непосредственно, через обучение правильно обращаться с оборудованием и материалами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация предметно - пространственной развивающей среды в ясельной группе.

Автор: Щипанова Светлана Юрьевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства