Просмотр содержимого документа
«Организация предметно - пространственной развивающей среды в ясельной группе.»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная в специально организованном пространстве материалами, оборудованием и инвентарем, развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Воспитатели 3-й ясельной группы «Бабочки», уделяют большое внимание созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе. Стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Поэтому воспитатели стараются создать такую предметно-пространственную среду, которая способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО, должна иметь следующие качества:
Насыщенность среды - разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке), должно соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию программы.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ “БАБОЧКИ”
ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ ОСНАЩЕНО РАЗЛИЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, МАТЕРИАЛАМИ, ИНВЕНТАРЕМ.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей.
Пространство группы “Бабочки” легкоизменяемо. Мы имеем возможность создавать условия для развития двигательной активности воспитанников, расширяя свободную зону, где возможно проведение подвижных игр, физкультурных занятий и спортивных праздников. Каждая игровая зона может видоизменяться исходя из потребностей детей и образовательной ситуации.
УГОЛОК “БОЛЬНИЦА”
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления (в том числе использование природных материалов, предметы заместители.)
Воспитанники 3-й ясельной группы часто используют в игровой деятельности предметы заместители (телефон – кубик, колыбель – полка для игрушек и др.). Помимо этого, воспитатели широко применяют в своей деятельности, ознакомлению детей с нетрадиционными способами художественного творчества, что, несомненно, позволяет воспитанникам развивать креативность мышления и нестандартное видение.
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения; разнообразие игр, материалов, игрушек, оборудования обеспечивающий свободный выбор детей; периодическую сменяемость игровых материалов, появление новых предметов для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.
Предметно-пространственная среда и игровая среда в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО должна иметь отличительные признаки, а именно: для детей третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении для детей четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами.
В нашей группе созданы игровые уголки в соответствии с возрастными особенностями воспитанников «Первой младшей группы».
Спокойное пространство: книжный центр.
«Активное» пространство: уголок ряженья, спортивный центр, музыкальный центр.
Рабочее пространство: центр ручного труда и ИЗО, центр природы, центр экспериментирования, сенсорный центр.
СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе “Бабочки”, большое внимание уделяется безопасности предметно-пространственной развивающей среды. Воспитанники группы получают представления о личной безопасности и безопасности окружающих, через сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и, непосредственно, через обучение правильно обращаться с оборудованием и материалами.