kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у детей такие черты характера, чтобы они стали достойными гражданами родной страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.»

Организация поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста  по нравственно-патриотическому воспитанию. Выполнила: Волкова Алевтина Викторовна МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов

Организация

поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Выполнила: Волкова Алевтина Викторовна

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  Д.С.Лихачёв

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

В данном вопросе можно дать совершенно утвердительный ответ исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране.  А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. И в это же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми, что характеризуется резким падением роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Поэтому идея воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей и гражданственности становится государственной.

В данном вопросе можно дать совершенно утвердительный ответ исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране.

А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В настоящее время Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. И в это же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми, что характеризуется резким падением роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Поэтому идея воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей и гражданственности становится государственной.

Таким образом, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому, главная задача – как можно раньше: - пробудить в детях любовь к родной земле, - формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, - воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, - формировать чувство гордости за достижения страны, - любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, - развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Таким образом, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Поэтому, главная задача – как можно раньше:

- пробудить в детях любовь к родной земле,

- формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны,

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,

- формировать чувство гордости за достижения страны,

- любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов,

- развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Работа над проектом проходит несколько этапов: 1) постановка цели; 2) поиск формы реализации проекта; 3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4) организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5) определение практической деятельности; 6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Работа над проектом проходит несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение практической деятельности;

6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют  роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта..

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют  роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта..

В детском саду разработана и реализуется в работе с дошкольниками программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мы патриоты». Реализация программы предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. В программу внедрен, обобщен и систематизирован материал многолетней работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, который основывался на организации досуговой и совместной деятельности взрослого и ребенка и осуществлялся в четырёх направлениях: воспитатель – дети – родители – общественные организации: см.ниже.

В детском саду разработана и реализуется в работе с дошкольниками программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мы патриоты». Реализация программы предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. В программу внедрен, обобщен и систематизирован материал многолетней работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, который основывался на организации досуговой и совместной деятельности взрослого и ребенка и осуществлялся в четырёх направлениях: воспитатель – дети – родители – общественные организации: см.ниже.

«Формы организации взаимодействия всех участников образовательных отношений»   Воспитанники Родители (законные представители) Чтение тематической литературы: сказок, преданий; игры- драматизации; конкурсы; викторины; посещение музеев, экскурсии, знакомство с народными промыслами. Общественные организации Родительские собрания, открытые показы, мастер-классы, анкетирование и тестирование родителей, наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ. ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей» - совместные экскурсии; -детская библиотека № 8 (Мичуринская,114)

«Формы организации взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Воспитанники

Родители (законные представители)

Чтение тематической литературы: сказок, преданий; игры- драматизации; конкурсы; викторины; посещение музеев, экскурсии, знакомство с народными промыслами.

Общественные организации

Родительские собрания, открытые показы, мастер-классы, анкетирование и тестирование родителей, наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ.

ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей» - совместные экскурсии;

-детская библиотека № 8 (Мичуринская,114)

На уровне ДОУ было проведено:

На уровне ДОУ было проведено:

  • экскурсии и целевые прогулки в парк Победы, краеведческий музей, к монументу Вечный огонь, посещение детской библиотеки;
  • акции «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы»; «Окно Победы»;
  • тематические выставки: фотовыставка «Памятные места Тамбова», выставка портретов «Мамочка любимая», выставка поделок «Народные промыслы»;
  • участие в общественных и календарных праздниках «День города», «День семьи», «День Матери», и др.
  • Реализованы различные проекты.
Проект «Моя  семья» Цель проекта:   - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье, семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта:   1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.  5. Воспитывать интерес к своей родословной. 6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Проект «Моя  семья»

Цель проекта:

  - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:  

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Моя семья

Моя семья

Игры детей по теме.

Игры детей по теме.

Папа, мама, я – спортивная семья

Папа, мама, я – спортивная семья

Конкурс рисунков «Моя семья»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Создание генеалогического древа семьи

Создание генеалогического древа семьи

Участие в олимпиадах и викторинах по данной теме.

Участие в олимпиадах и викторинах по данной теме.

Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;  приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Задачи проекта:

Проект «Защитники Отечества»

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Проект  «Мы- патриоты своей Родины» Патриотическое   чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. Актуальность   :

Проект «Мы- патриоты своей Родины»

Патриотическое   чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты.

Актуальность   :

  • Формирование   патриотических   чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача- сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Экскурсия по улицам нашего города . Уголок «Мы патриоты»

Экскурсия по улицам нашего города .

Уголок «Мы патриоты»

Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

  «Никто не забыт - ничто не забыто»

  «Никто не забыт - ничто не забыто»

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Акция «Памятники Победы»

Акция «Памятники Победы»

Бессмертный полк…

Бессмертный полк…

Акция «Окно Победы»

Акция «Окно Победы»

Люби и знай свой край родной

Люби и знай свой край родной

Родина моя РОССИЯ

Родина моя РОССИЯ

Наше счастливое детство!

Наше счастливое детство!

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в процессе;

-дети организуются в соответствии с их интересами,желаниями,потребностями.

Дети, участвующие в проектной деятельности:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Родину.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Алевтина Викторовна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства