Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Царица - вода».
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Царица - вода».
Организация непрерыаной образовательной деятельности в средней группе на тему "Царица-вода".
Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное равитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. особенностх природы. Создать целостное представление о воде как природном явлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Царица - вода».»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
на тему « Царица - вода».
Автор конспекта НОД: Глебова С. В., воспитатель МАДОУ №38 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области
ПР:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).
Задачи ОО в интеграции
ФР: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( при формировании полезных привычек). Познакомить детей с целебным воздействием природного фактора-воды на здоровье человека.
РР: обогащение активного словаря; развитие фонематического слуха; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению,
Х/ЭР: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной),
С/КР: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности:Может договариваться о сотрудничестве с другими, со взрослыми. Формирование произвольности действий и поведения. Ребенок умеет планировать и контролировать свое поведение в соответствии с правилами и нормам. Личное осознание своих возможностей в обучении.
Оборудование для педагога: проектор, презентация, мяч, изображение капли, 2 домика (белый и черный), полоса ткани, запись шума воды, карточки с загадками.
Оборудование для детей: Д/и «Четвертый лишний», «Сложи целое из частей», карточки с изображениями, ленты, цифры, математические знаки, карандаши, фломастеры, бумага для рисования водоохранных знаков, смайлики, стаканчики, таз, тряпочки, фартуки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Дети: это звуки воды, журчание ручейка. Да, действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показываю нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте отгадаем загадки, которые для нас приготовила Капелька и рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, назовем их.
1. Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (Река).
2. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек).
3. Кругом вода,
А с питьем беда. (Море).
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды-
В нем все отражается …
Как это зеркало называется? (Озеро или пруд).
5. Много рек, озер, морей
Он в себя вобрал.
Ты подумай и ответь:
Это что за великан? (Океан). (На каждый ответ показываем слайды).
Молодцы дети! Все загадки правильно отгадали. Давайте еще раз назовем те места, где путешествовала Капелька.
Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Дети отвечают. Для чего нужна вода человеку? ( чтобы пить, мыться, купаться, поливать растения, готовить пищу, делать влажную уборку, мыть игрушки). Зачем каждый день мыть руки?, делать уборку?, какие полезные для здоровья напитки можно приготовить с помощью воды? Игра "Черное-белое”Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества воды.
Вывод: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Физминутка… П\игра «Ручейки-озеро».
Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро»
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, как вы думаете, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать, бурлить.) Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Ребята, а у нас в другом кране горячая вода, может лучше пить эту воду? Нет, в горячем кране вода техническая, она используется только для технических целей: для стирки белья, мытья полов, посуды. Вывод: пить эту воду нельзя.
А как же рождается речка? Хотите узнать? (Кладу широкую и длинную полоску голубой ткани). На земле много разных рек, они большие и маленькие. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Расположите ручейки так, чтобы справа было 6. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать, чтобы это узнать? (всего- 10, невыложенных осталось – 4). Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки. Найдите на столе цифры и выложите действие (сложение, знак +)
Молодцы, дети! А сейчас мы с капелькой приготовили для вас сюрприз.
Дети переходят к столу, где стоят стаканы с водой. Каждый ребенок берет один стакан с водой и кончиком языка пробует воду на вкус. Воспитатель спрашивает: у кого вода сладкая? Почему? В ней растворили сахар. У кого вода кислая? Почему? В нее добавили лимонный сок. У кого вода соленая? Почему? В ней растворили соль. У кого простая вода? В нее ничего не добавили. Вывод: вода она не имеет вкуса, она пресная.
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Скажи наоборот». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку:
1) Из одного крана течет вода горячая, а из другого (холодная).
2)Река глубокая, ручеек (мелкий).
3)Река может бежать быстро, а может и (медленно).
4)В океане волны большие, а реке (маленькие).
5)В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит).
6)Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода… (грязная).
7)В синем кране вода холодная, а красном (горячая).
8)Река может быть широкой, а ручеек (узким).
Да, ребята, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений. Но к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его… А ведь именно мы с вами должны ее беречь!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разделиться на три стола:
1- будет рисовать природоохранные знаки «Берегите воду».
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой. (Ответы детей). Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений. (закрывать кран, и тд., );
2- будет играть. Д/и «Четвертый лишний
водоросли- водопад-водолаз-круг;
пар- лед-снежинка-леденец;
река- озеро-море-бассейн;
чай- морс- кисель- молоко,
Пар- горячая вода-облако-дым из трубы.;
туман-ледник-айсберг-вулкан.
3- будут собирать целую картинку из частей (ребенок моет руки, ребенок моет игрушки, человек плавает, готовит пищу, моет посуду).
Для тех, кто желает присоединиться к влажной уборке, приготовлены тазик с водой, тряпки, фартуки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Молодцы, дети, какие красивые знаки у вас получились! Нашей капельке они понравились! Что нового интересного вы узнали на занятии? Что понравилось? Дети, поднявшие смайлик отвечают на вопрос.