kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме: «Зачем зайчику белая шубка зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы "Зачем зайчику белая шубка зимой?"

Цель развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме: «Зачем зайчику белая шубка зимой»»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

второй младшей группы

по теме: «Зачем зайчику белая шубка зимой»

Автор конспекта НОД: Глебова Светлана Владимировна

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира (диких животных родного края (зайце)).

.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Художественно-эстетическое»: восприятие музыки, художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам; реализация самостоятельной творческой продуктивной деятельности детей

«Физическое развитие» обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

приобретение опыта в двигательной деятельности детей:


Предпосылки УУД:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти персонажу;

«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности.

«Регулятивные»: умение работать по инструкции взрослого; понимание ошибки и ее исправления по просьбе взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

"Познавательные": формировать сенсорные эталоны; развивать ориентировку в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


Оборудование для педагога: театральная ширма; авторские куклы (серый и белый зайцы, вязаные елочки); аудиозаписи: «Автобус», пляска зайцев муз. Филиппенко.


Оборудование для детей: геометрические фигуры для игры «Автобус»; листочки разноцветные (желтые, зеленые, оранжевые); цветные полоски 4 цветов и белые квадраты; конверты с геометрическими фигурами для аппликации «Заяц», кисточки, клеенки, салфетки, клей, подставки для кисточек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

-Здравствуй, белка, здравствуй, еж!

До чего же день хорош.

Лиса, здравствуй! Волк, привет!

- Здравствуйте!- звучит в ответ.

- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

Воспитатель.

- Для чего нужны друзья? (Ответы детей)

- А путешествовать вместе с друзьями можно? Вы хотите отправиться в путешествие?

- Может нам отправиться в зимний лес? Для путешествия нам нужен транспорт. Как выдумаете, на чем можно отправиться путешествовать?

(Выбор детей подводим к автобусу).

Усаживаемся в автобус по билетам. (Геометрические фигуры).


Игра«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И в окошечки глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот, вот так вот

Ну чтож автобус не везет, не везет?

Колеса закрутились вдруг,

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик

Вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим,

Би-би-би,би-би-би.

А просто громко так гудим: «Би-би-би».

Пускай автобус наш трясет,

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперед, все вперед.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Работа с макетом на столе.

Вот и приехали мы в зимний лес! Смотрите, ребята! Что это у нас на столе? (Зимний лес) В лесу много деревьев. Что необычно в этом лесу?

Может быть что-то напутала зима? (Дети видят дерево с разноцветными листочками)

Какие листочки на дереве?

Красные, оранжевые,

Как деревья приготавливаются к зиме?

(Скидывают листву).

Помогите дереву подготовиться к зиме!

(Дети снимают листочки)

- Сколько листочков зеленых?

- Сколько желтых?

- Сколько оранжевых?

- Сколько всего листочков? (Много)

Воспитатель: Какие деревья вы увидели еще? Как вы узнали елочки?

Какие елочки? (Пушистые, мягкие, зеленые, высокие, низкие)

А как узнать, сколько елочек?

(Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Елок пять.

А как можно сказать другим словом?

(Много)

Покажите большие елочки, покажите самую большую. Покажите маленькие елочки, покажите самую маленькую. Давайте поставим елочки от самой маленькой до самой большой. А теперь от самой маленькой до самой большой. Какого цвета елочки? (Зеленые) Зимой елочки не сбрасывают иголки, поэтому они всегда зеленые. Покажите самую темную елочку, (самую бледную), Молодцы.

А каких животных можно встретить в лесу зимой? (Волк, заяц, лиса)

Посмотрите, кто спрятался и боится носик показать? (Серый заяц).


Ширма. Появляется Серый заяц (перчаточная кукла).

Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Может, вы мне поможете. Я родился летом, было тепло и весело. Пришла осень. Совсем недавно я бегал по разноцветной травке, грыз корешки и травку, а проснулся однажды и увидел, что с неба падают белые крупинки. Подскажите, как их называют? (Снежинки)

Они долго летали в воздухе и упали на землю. Стало холодно, теперь меня видно далеко. Все меня видят, все за мной бегают, стараются поймать и съесть. А вы знаете, кто мои враги? (Волк, лиса, охотники) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы меня было не видно на снегу? Поменять шубку

- Какого же цвета шубку мне выбрать?



Игра «Подбери цвет для шубки зайчика.

Давайте пройдем к столам и попробуем подобрать цвет для шубки зайчика. Нужно на большой квадратик положить маленькие и выбрать нужный цвет.

Наверно, красную, синюю, зеленую и т.д.… (Специально путаю детей)

(Дети прикладывают цветные квадраты к белому фону).

(Обсуждение и выбор цвета шубки зайца. Все соглашаются, что белый на белом совсем не видно).

Пока дети выбирают, меняю серого зайца на белого.

Заяц. Посмотрите, ребята, какая у меня чудесная шубка.

- Какого цвета моя шубка?

Какая она? Пушистая, белая.

Заяц.

А знаете, она еще очень теплая! Теперь мне никакой мороз не страшен! От врагов я смогу спрятаться в снегу, домик под кустом. А еще я умею путать следы так, что меня не найдут. А если догонят, я на спинку падаю и своими сильными задними лапами отбиваюсь! Теперь мне никто не страшен! Спасибо вам! Вы так старались.

А играть вы любите? (Ответы детей) Давайте поиграем.


Подвижная игра «Зайка беленький сидит»


Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал

Заяц. Очень вы мне помогли, ребята, вы такие веселые, дружные, мне будет грустно одному в зимнем лесу.

Воспитатель. Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей)

Обращаю внимание на конверты на столах

У нас есть геометрические фигуры, можно из них составить друзей для зайчика? (Ответы детей)

Давайте попробуем.

Дети подходят к столам с конвертами с геометрическими фигурами и синим фоном.

- Какие фигуры на столе? (Овалы, большие и маленькие, круги) Сможем зайчика составить? Попробуем.

Рассматривание образца зайчика.

Воспитатель.

На какую геометрическую фигуру похожа голова зайчика, туловище, лапки, ушки? (На овалы)

- Для чего нужен самый большой овал? (Для туловища).

Выкладываем зайчика на основе.

Воспитатель.

- Аккуратно пользуемся кисточкой, намазываем клей на каждую фигуру с одной стороны, приклеиваем и аккуратно салфетку прижимаем рукой, поднимаем ее вверх.

Выполняется аппликация

Белый Заяц хвалит детей. Спасибо вам, ребята. Теперь и у меня появились друзья! Как весело нам будет на полянке прыгать и скакать.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель.

Ребята, вам понравился зайчик?

(Ответы детей)

И вы зайчику понравились. Он обещал еще раз вернуться к нам, убежал в лес, но оставил нам для игры маски зайчиков.

(Одеваю шапочки зайцев на головы детей и приглашаю на свободную пляску зайчиков под музыку Филиппенко «Пляска зайцев»

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг –скок,

Свои лапки поразмять.

Ой-ой- ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг – скок,

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!


Шапочки Зайчиков и перчаточные куклы остаются в группе для продолжения игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства