kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация коррекционно-развивающей среды, как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления работы по организации развивающей среды логопедического кабинета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающей среды, как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР»

Организация коррекционно-развивающей среды, как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР



Меркулова Татьяна Анатольевна

Учитель-логопед

СП ГБОУ СОШ № 10 ОЦ «ЛИК»

г. о. Отрадный детский сад № 11

Актуальность вопроса нетрадиционного подхода организации образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей.

Всвязи с этим мной были обозначены цель и задачи преобразования предметно- пространственной среды логопедического кабинета.

ЦЕЛЬ: Организация образовательного пространства, которое отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению логопедического кабинета с применением нетрадиционных форм работы, способствующим успешной социализации дошкольников и достижению высокого качества коррекционно-логопедического процесса.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для развития речи детей  через зонирование коррекционно-развивающего пространства кабинета.

2. Изготовить настольные дидактические игры с нетрадиционных подходом коррекции речи у детей;

3. Разработать специальную методическую литературу по изучаемым лексическим темам.





НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  1. Организация пространства логопедического кабинета

  2. Изготовление настольных дидактических игр

  3. Использование нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе

  4. Разработка специальной методической литературы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

При оформлении логопедического кабинета мной было создано специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для индивидуально-коррекционной работы с детьми, стимулирующее речевую деятельность и речевое общение детей.

Материал, содержащийся в логопедическом кабинете носит многофункциональный характер и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ АТРИБУТОВ

Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

РАЗРАБОТКА СИЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКАРРР СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Разработанный альбом по формированию лексико-грамматических конструкций на основе изучаемых лексических тем способствует всестороннему развитию как речевых процессов, так и основных психических функций.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Меркулова Татьяна Анатольевна

Дата: 26.05.2025

Номер свидетельства: 670625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства