Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающей среды, как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР»
Организация коррекционно-развивающей среды, как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР
Меркулова Татьяна Анатольевна
Учитель-логопед
СП ГБОУ СОШ № 10 ОЦ «ЛИК»
г. о. Отрадный детский сад № 11
Актуальность вопроса нетрадиционного подхода организации образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей.
Всвязи с этим мной были обозначены цель и задачи преобразования предметно- пространственной среды логопедического кабинета.
ЦЕЛЬ: Организация образовательного пространства, которое отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению логопедического кабинета с применением нетрадиционных форм работы, способствующим успешной социализации дошкольников и достижению высокого качества коррекционно-логопедического процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для развития речи детей через зонирование коррекционно-развивающего пространства кабинета.
2. Изготовить настольные дидактические игры с нетрадиционных подходом коррекции речи у детей;
3. Разработать специальную методическую литературу по изучаемым лексическим темам.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Организация пространства логопедического кабинета
Изготовление настольных дидактических игр
Использование нетрадиционных атрибутов в коррекционной работе
Разработка специальной методической литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
При оформлении логопедического кабинета мной было создано специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для индивидуально-коррекционной работы с детьми, стимулирующее речевую деятельность и речевое общение детей.
Материал, содержащийся в логопедическом кабинете носит многофункциональный характер и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ АТРИБУТОВ
Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи. Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
РАЗРАБОТКА СИЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКАРРР СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Разработанный альбом по формированию лексико-грамматических конструкций на основе изучаемых лексических тем способствует всестороннему развитию как речевых процессов, так и основных психических функций.