kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и проведение ООД по развитию речи на составление рассказа по схеме или мнемотаблице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение ООД по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение ООД по развитию речи на составление рассказа по схеме или мнемотаблице.»

Организация и проведение ООД по развитию речи на составление рассказа по схеме или мнемотаблице.



Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Задачи:

 -Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

-Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

-Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.

-Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Ход:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись: «Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?

— Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)

— А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему?  (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики и будем, как сказочные герои.

«Книгу сказок открываем, с ней  путешествие начинаем».

Физминутка:

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Пошли дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ — на дерево повесить листочек (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает — воздух очищает.

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев: (например: туфелька из сказки «Золушка» и т.п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей — посчитайте.

( Счет детьми предметов).

Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.

Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две — лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) ( Ответы детей)

— Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы для зайчика все построим хороший дом».

Мы для зайчика все построим хороший дом.

Вот такой высокий, вот такой широкий.

Дверь, чтобы узкая, а порог низкий.

1 — 2 — 3 — работу начали.

 Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры — квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. ( Ответы детей).

( Показ геометрической фигуры — круга).

 Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе)

Докажите. ( Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :

— Какие животные были в сказке Колобок?

— Сколько человек было в сказке, посчитайте?

— Сколько животных мужского рода?

— Сколько животных женского рода?

— Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

— Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей — сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

А давайте посмотрим на картинки, выберите то, чего в сказке о колобке не было (из таблицы).

Итог занятия.

Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильбулова Гульсария Рифатовна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства