kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опыты с мыльными пузырями» конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с водой и ее свойствами; знакомить детей с понятием "мыльный пузырь"; знакомить с рецептом приготовления мыльных пузырей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Опыты с мыльными пузырями» конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе»


«Опыты с мыльными пузырями» конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе



Цель: исследовать свойства мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный пузырь»; познакомить с рецептом приготовления мыльных пузырей, понаблюдать за удивительными свойствами мыльных пузырей на опытах (мыльные пузыри приобретают всегда форму шара из любой другой формы, увеличиваются в размере под действием напора воздуха, плавно летают, пузыри эластичны и легки и др.)

  • Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с мыльными пузырями.


Материалы: 150 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 1 ч. ложки сахара, 25 г. глицерина, мерный стаканчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту коробочку, а в ней были вот эти вещи и письмо. Давайте вмести прочтём письмо, и узнаем от кого оно (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Капелька, помните, я к вам прилетала на прошлое занятие, вы мне так понравились, что я решила подарить вам старинный рецепт моей бабушки по изготовлению «Мыльных пузырей». В моей волшебной коробочке вы найдёте все необходимые ингредиенты, следуйте строго инструкции и хороших вам экспериментов»

Воспитатель: Ух ты, ребята, смотрите, в коробочке есть - вода, сахар, средство для мытья посуды, глицерин, мерный стаканчик. Ну что приступим к экспериментированию?

Воспитатель: Итак, в инструкции написано, что нам необходимо смешать в ёмкости воду со средством для мытья посуды, затем добавить сахар и глицерин.

Воспитатель: Вот у нас получился раствор для мыльных пузырей. Ребята, а вы знаете, что такое мыльный пузырь?

(Ответы детей)

Воспитатель: мыльный пузырь — это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом.

Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузырь (воспитатель надувает пузырь) Какой пузырь у нас получился?

Дети: Круглый, прозрачный, лёгкий.

Опыт №1

Воспитатель: А можно ли выдуть пузыри квадратной или треугольной формы? (ответы детей)

Давайте попробуем (дети выдувают пузыри через квадратную и треугольную трубочку)

Воспитатель: Не получается, пузырь всегда приобретает форму шара из любой другой формы. А если взять трубочку с широким концом, то шар будит на много больше, давайте попробуем выдуть шар из воронки.

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем.

Игра «На что похож мыльный пузырь?»

Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

Дети: На шар, круг.

Воспитатель: Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

 Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

 Он похож на мандарин? (Да)

 На яблоко пузырь похож? (Да) 10

 Он похож на огурец? (Нет)

 На большой помидор? (Нет)

Опыт №2

Воспитатель: Поймайте мыльный пузырь, он лопнул, попробуйте намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет. А если надеть на руки шерстяные варежки, то тоже можно держать пузырь в руке, или расстелить на полу шерстяное одеяло, то мыльные пузыри будут кататься по одеялу от легкого дуновения.

Психогимнастика «Мыльные пузыри»

Воспитатель предлагает детям превратиться в мыльные пузыри и летать от легкого дуновения ветерка (от сильного ветра).

Опыт №3

Воспитатель: Теперь давайте попробуем выдуть пузырь внутри пузыря. Для этого, клеенку смочим мыльным раствором и с помощью воронки выдуем большой пузырь. Затем смочим соломинку мыльным раствором и осторожно проткнём большой шар соломинкой и выдуем еще один пузырь, а затем еще один. Вы видите стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот какой чудесный подарок сделала нам капелька, вам понравилось надувать мыльные пузыри? А вы запомнили рецепт? Молодцы ребята, а теперь пойдём на улицу и будем пускать мыльные пузыри и любоваться, как они легко летают по ветру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Арипова Аминат Магомедовна

Дата: 08.05.2024

Номер свидетельства: 650166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства