kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность на тему "Свойства снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность на тему "Свойства снега"»

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

 

Задачи:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятияснег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, 2 стакана, вата, краски.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте ещёзагадку:

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1«Какой на ощупь».

- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.


Ответы: холодный, белый, лёгкий.

Опыт 2 "Таяние снега"

А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.


Опыт 3 "Определение запаха".

А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега


Ответы детей: Нет

Опыт №4«Можно ли окрасить снег.


Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Опыт 5 "Фильтруем талую воду"

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность на тему "Свойства снега"

Автор: Воронова Елена Олеговна, Левочкина Юлия Анатольевна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства