kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно-эксперементальная деятельность в Доу/  Опыты наблюдения за воздухом 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ»

Опыт «Существует воздух или нет?»

Оборудование: стаканчики , бумага, таз с водой, салафановые пакеты.

Ход: Ребята отгадайте загадку:

Чем мы дышим???

Что мы не видим??? ( воздух)

Как вы думаете существует ли воздух? ( ответы детей) Предлагаю вам провести опыт и узнать это. Ребята, возьмите каждый лист бумаги, сомните его и засуньте в стакан, так чтобы наша бумага не упала, когда мы перевернем стакан. Перевернув стакан вниз опустите его в воду. А теперь возьмите стакан и посмотрите ,бумага сухая или мокрая? Как вы думаете, почему она сухая осталась? Почему вода не попала в стакан ( ответы детей) Вода не попала в стакан , так как стакан наполнен воздухом. Давайте сделаем вывод( воздух существует). А воздух имеет запах или цвет, как вы думаете? Давайте это проверим. Чтобы узнать имеет воздух запах или цвет предлагаю провести опыт. Предлагаю вам поймать воздух, как вы думаете как можно поймать воздух? Каждому из вас даю мешочек салафановый, давайте его наполним воздухом. Посмотрите воздух какого цвета? ( воздух бесцветный и прозрачный) А давайте мы его с вами понюхаем и узнаем имеет ли запах воздух( воздух не имеет запаха). Поднимите пакет, он тяжелый?( воздух не имеет веса) Вывод: воздух существует, не имеет запаха, цвета и он прозрачный, невидимый, не имеет веса.

Опыт « Делаем облако»

Оборудование: 3-х литровая банка, кипяток, крышка

Ход: Послушайте загадку и отгадайте, о чем я хочу с вами поговорить

То звездное, то голубое

То чистоте, то грозовое

Там птица разная летает

Что это? Угадай кто знает ( небо)

Правильно, мы поговори о небе. Что мы можем увидеть на небе? (Облака) А из чего состоят облака? ( из большого количества капелек воды) А какими бывают облака( грозовые, перистые, слоистые, кучевые и перистые) А почему их так называют? Ребята, а вы хотите узнать, как рождается облако? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, у меня в руках банка, я сейчас налью в нее горячую воду и закрываю банку крышкой. Воздух в банке поднимается вверх, там охлаждается. Так капельки нагревшись на земле от солнышка поднимаются вверх , там им становится холодно и они жмутся к друг другу, образуя облако. Встречаясь вместе ,они увеличиваются и их множества облаков получается большая туча. Капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Знаете как называется такое путешествие капельки в природе? ( круговорот воды в природе)



РЕФЛЕСИЯ

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и представим ,что мы летим на облаке, я например лечу на облаке цветочке, а вы? А сейчас открывайте глаза, предлагаю вам пройти в группу, взять цветные карандаши и нарисовать облако на котором вы хотели бы полетать .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ

Автор: Фуртаева Екатерина Сергеевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства