Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по организации наставничества в ДОУ»
Опыт работы по организации наставничества в ДОУ
Работа по наставничеству в ДОУ регламентируется:
- положением;
- приказом заведующего о назначении педагога-наставника;
- утвержденным планом работы с наставляемым.
В своём профессиональном становлении, молодой специалист в ДОУ проходит несколько ступеней:
I ступень - (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, он начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении или перестраивать свои знания и умения в соответствии с требованиями дошкольной педагогики, если до детского сада был опыт работы в школе. Здесь встаёт задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
ІІ ступень – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. На этом этапе я своим молодым специалистам предлагаю определить методическую тему самообразования, над которой они будет работать более углубленно. А так же они активно привлекаются к демонстрации занятий на уровне детского сада (ООД, проведение детских праздников и развлечений и т.п.).
ІІІ ступень – у молодого специалиста складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.
ІV ступень – происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы. ……………….
Из опыта своей работы, хочется отметить, что время прохождения всех этапов сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано.
Таким образом, система работы с молодыми специалистами в нашем ДОУ включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности:
Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».
Осуществление практики наставничества.
Участие в работе методических объединений
Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.
Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов (Кейс метод).
Роль педагога-наставника в этой системе работы неоценима.