kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по изучению влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - изучение влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.

2.Проанализировать педагогические условия театрализованной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ

3.Доказать воздействие театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по изучению влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.»

Опыт работы по изучению влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Лучше учить, лучше воспитывать — настоятельное  требование времени. Эффективность  педагогического труда во многом зависит от того, насколько каждый учитель осознает свои возможности  в совершенствовании учебного процесса, найти пути и средства повышения  качества обучения. Активность, инициатива и творческий поиск педагогов, которым  общество доверило воспитание и обучение детей, - необходимое условие успешного  решения сложных задач, которые  стоят перед ДОУ.

    Но  прежде, чем приступать к обучению и воспитанию ребенка, необходимо убедиться  в том, что он готов воспринимать какую – либо информацию. Ведь вновь  поступившим детям сложно воспринимать информацию, если он еще не привык, не приспособился к новым условиям. Для начала ему необходимо адаптироваться к изменившимся условиям жизни. Помимо этого в детские сады дети обычно поступают постепенно в течение всего учебного года, и пока они адаптируются необходимо продолжать учебный и воспитательный процессы с другими детьми, пришедших в ДОУ намного раньше. И эти процессы необходимо организовать таким образом, чтобы облегчить адаптационный период у вновь поступивших  детей, а также продолжать запланированную работу с остальными детьми.

    Именно  это послужило основанием для  выбора темы исследования: « влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Я поставила перед собой следующую цель: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

  2. способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;

  3. стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

  4. создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Чтобы выполнить поставленные задачи, мне необходимо определить этапы моей работы:

1 этап - создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ.

На этом этапе работа велась по трём направлениям.

Взаимодействие  с родителями

  • Здесь было необходимо сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением.

  • А также показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе.

Для этого в коридорах и группах ДОУ  находятся стенды, на которых расположены  документы: папка-передвижка «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям».

Информационные листы-памятки с кратким материалом «Адаптация. Что это такое?» и рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду».

Проводится экскурсию для родителей и  малыша, показываем основные помещения  детского сада и группу, которую  будет посещать малыш. Такая демонстрация помогает и тем и другим удовлетворить  свое любопытство и почувствовать  себя более уверенно.

На первом родительском собрании была проведена консультация «Что такое адаптация и рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду».

Приложение 1

Развивающая среда

В первую очередь внимание уделяется  раздевалке. Там для детей готовятся:

Шкафчик, который ждет только своего хозяина;

Древо группы, где можно заочно познакомиться со всеми членами дружной семьи, узнать когда у кого день рождения;

Здесь же можно узнать все подробности о работе группы:

годовые задачи по образовательным областям;

режим дня;

сетка занятий;

рекомендации родителям по теме недели;

выставка творчества, где можно с гордостью рассказать о своих успехах;

В групповом помещении также переоборудуются  все зоны. Основная цель –сделать  его более  уютным, домашним и привлекательным  для детей. У каждого уголка есть свой хозяин, который расскажет много интересного: чем можно заняться, в какие игры поиграть, знакомит с правилами поведения и многое другое.

Оформлен уголок настроения, где фиксируется настроение каждого ребенка. Что дает возможность воспитателю

  • Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

  • Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка, выработав индивидуальный подход.

Дети, когда приходят в детский сад, с удовольствием подходят к "Уголку настроения" и отмечают, с каким настроениям они пришли: веселые или грустные.

Наконец, воспитатели готовят фонотеку со спокойной музыкой и веселыми детскими песенками, картотеки художественного  слова на все режимные моменты  для того, чтобы создать бодрое, радостное настроение у детей  в течение всего дня, избежать обыденности обстановки.

Приложение 2

 Работа  с воспитанниками

    Главное же направление адаптации детей  к ДОУ – работа с ними.

    Адаптация ребенка контролируется с помощью  «Листа адаптации», где отмечаются в контрольные дни (1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 8-й, 16-й,

32-й и при необходимости 64-й (по методике К. Печоры)) эмоциональное  состояние дошкольника, аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и  сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

Приложение 3

    Первоначально для каждого воспитанника устанавливается  индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и родителями.

    В первые дни рекомендуется мамам  присутствовать в детском саду совместно  с ребенком. Это помогает ему чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее малыша в дошкольном учреждении.

    На  основании вышеизложенного я  выделила следующие цели  в своей  работе во время адаптационного периода у детей:

    • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

    • Формирование чувства уверенности в окружающем.

    Рассмотрим  подробнее условия достижения этих целей.

 Создание  эмоционально благоприятной  атмосферы в группе.

    Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещение детского сада, знакомству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу воспитателей с ними.

Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, любви и уюта в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребенком должны быть помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.

            Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.

            Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.

            Педагог- профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:

  • игры с песком и водой (дать детям небьющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сачком шарики, рыбок );

  • монотонные движения руками (нанизывания колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);

  • сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку – пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);

  • рисование фломастерами, маркерами, красками;

  • слушание негромкой, спокойной музыки ;

  • заняться смехотерапией.

В период адаптации нами сохраняются привычные для ребенка приемы воспитания. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку,посидеть рядом, рассказать сказку и т.п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласково обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Формирование  чувства уверенности  в окружающем.

    Ребенок, впервые пришедший в детский  сад, видит, что его окружают множество  незнакомых людей, среди которых  есть и просто гиганты. Гиганты проявляют  к нему особый интерес, но их намерения  пока не ясны – добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ним настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.

    Конечно, картина не из приятных. Но ведь это  не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад  трехлетним малышом: действительно, все  дети там хоть на год, но старше него; его окружают незнакомые взрослые –  воспитатели, помощник воспитателя, медсестра, и не просто окружают, но и разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом? – не заблудиться бы.

    Безусловно, со временем малыш освоится в новой  обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться  в саду. Кто-то с первого дня  почувствует себя «как дома», а у  кого-то неумение освоиться в новой  ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с  детьми, воспитателями. Именно поэтому  одна из задач адаптационного периода  – помочь ребенку как можно  быстрее и безболезненнее освоиться  в новой ситуации, почувствовать  себя увереннее, хозяином ситуации. А  уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет  и т.д. решению этой задачи, начиная  с первого дня пребывания в  саду, посвящается все первое полугодие (до января). Для формирования чувства  уверенности в окружающем необходимо:

    • Знакомство, сближение детей между собой;

    • Знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

    • Знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

    • Знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.);

    • Знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

    • Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

    Знакомство  с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме развивающих  игр.  

Игра, как основное расслабляющее  средство. 

    Главным расслабляющим средством для  дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у ребенка положительное отношение к детскому саду. Хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн. Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому для детей готовятся такие игры, как нанизывание шариков на шнурок, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора «Лего» и др. подбираются игрушки-забавы, куклы бибабо.

Приложение 4

Преимущество  игры перед другими  средствами расслабления

    • Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

    • Помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

    • Помогает познать окружающий мир, развить самовыражение, достигать успеха в собственных глазах;

    • Развивает искусство общения;

    • Помогает управлять своими чувствами;

    • Дает возможность пережить массу эмоций.

Требования  к играм, проводимым в адаптационный  период

    • Они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

    • Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу);

    • Должны использоваться копии реальных предметов, а не из заменители;

    • Всем детям предлагаются одинаковые предметы;

    • Инициатором игры выступает взрослый.

    Проведение игр требует от взрослого знания и четкого выполнения определенных правил.

Правило 1

    Первое, и самое важное, правило – добровольное участие в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять  участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие дети, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того, чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнят и другие правила.

Правило 2

    Взрослый  должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным  общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делая  ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой  игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в  том, что взрослый совмещает две  роли – участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3

    Многократное  повторение игр, которое является необходимым  условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе  принимают и усваивают новое. Систематическое участие в той  или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы  при повторении игра не надоела, необходимо выполнять следующее правило.

Правило 4

    Наглядный материал (определенные игрушки, различные  предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, он дольше сохраняется, а во-вторых, этот материал долго  остается для детей необычным.

Правило 5

    Взрослый  не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец правильно» в данном случае не используется. Даете ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

    Эти основные принципы организации и  проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность выполнения. 

2 этап способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка.

Я с уверенностью могу сказать, что применение театрализованных игр на занятиях повышает эффективность педагогического процесса. А также способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами театральной педагогики, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.

В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для адаптации детей. В своей педагогической деятельности я стремилась к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке. Чтобы они могли легко  вступать в диалог, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Всесторонне развивают ребенка театрализованные игры:

- формируя знания об окружающем мире;

- активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

- развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности;

- совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

- развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

При организации занятия с помощью куклы мною создавалась игровая мотивация продуктивной деятельности детей, давалась «от лица куклы» адекватная оценка продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление. Занятия чаще проводились как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают сами. С помощью куклы (игрушки) корректируются реальные ситуации, где произошли нарушения моральных норм, показываются «со стороны» последствия и переживания участников. Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт.

Здесь кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач. На каждое занятие к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Маша Медведь, Степашка, курочка Ряба, королева Кисточка, королева Зубная щетка. Для проведения большинства игр не нужно специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что нас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

Приложение 5

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Ведь театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным  исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. С уверенностью могу сказать, что применение театрализованных игр на занятиях повышает эффективность педагогического процесса. А также способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами театральной педагогики, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал. Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, и нравственный прежде всего.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки:

• через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром;

• поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

• активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;

• улучшается речь, ее грамматический строй.

3 этап стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Целью моей работы по организации театральной деятельности является  развитие творческих способностей дошкольников. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:

•Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.

•Последовательно знакомить детей с видами театров.

•Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.

•Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

•Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности.

•Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Деятельность с детьми строится на следующих принципах:

1) Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2) Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3) Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4) Принцип наглядности имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно-образный характер.

5) Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6) Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Работа по организации театральной деятельности строится с учетом поставленных задач.

1. В группе создан театральный уголок под названием «Затейники». В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, разнообразные виды театра, музыкальные инструменты, костюмы и атрибуты для спектаклей. Его содержание постоянно пополняется при активном участии родителей воспитанников, а также путем организации совместной деятельности воспитателя и детей по художественному творчеству (изготовление костюмов, декораций к маленьким представлениям).

Приложение 6

2.Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения (настольного, пальчикового, перчаточного).

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:
 - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
 - стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
 - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
 - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
 - напольные куклы (марионетки, конусный театр);
 - театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Приложение 7

В совместной деятельности воспитателя и детей активно используется театральная игра.

3.Театральная игра. Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

Приложение 8

Следующие направление работы это:

4.Основы актерского мастерства. Развитие актерских умений и навыков воображения. сценического внимания и действия в предлагаемых ситуациях, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.

Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы, важным элементом которой является разработанный учебно-тематический план.

Приложение 12

Материал по организации театральной деятельности должен быть спланирован с учетом постепенного усложнения: от организации бесед и занятий, ритмопластики и культуры речи, до создания спектаклей и постановок.

Особое место в перспективном планировании уделяется ритмопластике, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Разработан ряд игр и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В работу над культурой и техникой речи включены игры со словом, развивающие связанную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Условно все упражнения можно разделить на 3 вида:

1.        Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2.        Дикционные и интонационные упражнения.

3.        Творческие игры со словом.

Для удобства в работе с детьми созданы картотеки игр и упражнений, которые постоянно пополняются.

В совместной деятельности воспитателя и детей активно используется театральная игра. Она направлена не столько на приобретение ребёнком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все театральные игры условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Важным аспектом является

Приложение 9

5.формирование театральной культуры детей, знакомство с театральным искусством, специальной терминологией. С этой целью проводятся беседы на темы «Культура зрителя», «Театр снаружи и изнутри», «Рождение спектакля» и другие.

Одним из самых ответственных направлений в организации театральной деятельности является

6.подготовка спектакля, которая включает в себя:

- работу с этюдами, постановку спектаклей;

- подготовку элементарных технических средств сцены, оформление декораций;

- знакомство с нормами поведения на сцене и в зрительном зале;

- знакомство с пьесами, их содержанием.

Каждый педагог волен варьировать работу в зависимости от поставленных на занятии задач. Материал, наполняющий содержанием каждое из направлений, должен быть адаптирован для данной возрастной группы и соответствовать физиологическим, психическим, эмоциональным особенностям детей.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями (ФГТ) – принцип интеграции образовательных областей. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляется не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей. Так, например, большую роль в развитии творческих способностей детей играет художественно-изобразительная деятельность.

7. Творческая театральная мастерская.

На занятиях художественным творчеством создаются эскизы декораций и элементы костюмов к спектаклям, оформляются пригласительные билеты, афиши и многое другое.

Кроме того, театральные игры с успехом используются на занятиях по чтению художественной литературы (инсценировка художественных произведений, знакомство с литературными произведениями, заучивание стихотворений).

 Работа воспитателя в ДОУ строится в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Успешность и результативность театральных занятий зависят, прежде всего, от музыкальных занятий. Поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Проводятся различные игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива, раскрепощение стеснительных и замкнутых детей.

Широко применение театральных игр на занятиях познавательного цикла и даже математических.

Таким образом, можно смело заявить, что театральная деятельность охватывает все образовательные области педагогического процесса.

детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

8.Проведение праздников, досугов и развлечений на основе театрализованной деятельности. Привитие детям любви к театральному искусству. развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.

Состоялся первый отчетный спектакль «Как у леса на опушке…» для родителей 2-ой младшей группы.

Этот праздник - настоящее представление с участием педагогов и детей. У каждого участника праздника были свои роли. Родители принимали участие в изготовлении костюмов. Дети были и актерами, и художникам (готовили совместно с педагогом афишу).

Приложение 10

4-этап создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому мною регулярно привлекаются родители воспитанников к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, Работа с родителями ведется по следующим направлениям: авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это помогает им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей неоднократно рассказывается родителям на консультациях и круглых столах.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

  • Совместное посещение театров семьями и группой.
  • Театральные гостиные.
  • Видео-консультация для родителей о видах театра.
  • Выставка театров разного вида, сделанных своими руками.
  • Совместное выступление детей и их родителей.
  • Семейные мини-спектакли.
  • Изготовление фото альбомов и т.д.

Работа с семьёй строиться на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том, как возможно осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.

Основы домашнего театра. Обучение организации домашнего театра (кукольного, драматического) в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети. Практические занятия для родителей по организации кукольного театра:

- игры-имитации;

- ролевые;

- игры-импровизации;

- игры-представления;

- кукольные представления.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов, например папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток. старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный  потенциал.

Проявляя заботу о художественно-эстетическом развитии ребенка, родители могут продумать возможность посещения театров (кукольного, музыкального, драматического), цирковых представлений, концертов.

Обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности. Инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой, детям важно предоставлять свободу передвижения и пространства для игр. Возможностью пользоваться атрибутикой и элементами костюмов.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразной театрализованной деятельности детей. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа "У медведя во бору", "Каравай", "Репка", слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и др. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное - организация взрослыми разнообразной, совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, игры, танцы, хороводы, сопровождаемые музицированием с помощью элементарных музыкальных инструментов, и др.).

Театральная гостиная. Проводятся тренинги креативности и готовности к организации творческой деятельности; даются основы актерского мастерства, углубляются и систематизируются знания о выразительных средствах общения отрабатываются манеры поведения на сцене.

Творческая мастерская. Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций, игрушек, масок, кукол для театра, работа по художественно-техническому оформлению спектакля.

Совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности. Эффективная форма работы с родителями. Конечно, не все родители готовы принять участие подготовке и проведении, но всегда найдутся энтузиасты, которые с довольствием откликаются на предложение поучаствовать в детском празднике.

Приложение 14

Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей. Проводятся индивидуально, когда есть необходимость в общении с отдельной семьей. Например, многие родители испытывают затруднение, как организовать художественно-эстетическое воспитание ребенка дома, на что оно должно быть направлено, какие методы и приемы в этом случае можно использовать, так и коллективно. В основе общения педагогов с родителями лежит доверие. Педагоги высказывают родителям желание помочь им в воспитании ребенка и приобретении нужных знаний о том, как создавать необходимые условия для художественно-эстетического развития в семье.

Родительские собрания. Посвящаются собрания темам наиболее актуальным в данный момент для учебно-воспитательного процесса. На них обсуждаются вопросы, связанные, например, с подготовкой к спектаклю, кукольного театра, праздника, утренника. Музыкального представления.

Домашние задания. Являются важной формой взаимодействия. Выполняя его, дети закрепляют определенные навыки, полученные на занятиях, и в тоже время взаимодействуют с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду.

Дневник достижений. В него вносятся различные достижения ребенка: фотографии, сделанные во время праздников, развлечений, рисунки. Задача родителей - содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживать стремление к драматизации, пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям. А задача педагогов - научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь ребенка, создавая необходимую художественно-эстетическую среду, организуя совместный досуг. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной работы. И вот состоялся первый отчетный спектакль «Как у леса на опушке…» для родителей 2-ой младшей группы. Этот праздник - настоящее представление с участием педагогов и детей. У каждого участника праздника были свои роли. Родители принимали участие в изготовлении костюмов. Дети были и актерами, и художникам(готовили совместно с педагогом афишу).

Приложение 11

Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Набрав трёх летних малышей, я как и их родители, была обеспокоена как же пройдет их адаптация. Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей, так как они беспокоятся за него. Эта реакция естественная, ведь до этого времени ребенок все время находился под их постоянным вниманием. Беспокойное состояние родителей непременно сказывается на эмоциональном фоне детей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста. Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Выдвинутая мною в начале работы гипотеза об использовании театрализованной деятельности как верного способа для обеспечения положительного эмоционального состояние ребенка в период адаптации к ДОУ, оказалась верной.

В процессе выполнения аттестационной работы изучены теоретические вопросы адаптации детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.

2.Проанализировать педагогические условия театрализованной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ

Поставленная цель: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность, была достигнута.

В первой главе своей работы я изучила особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста. Теоретический анализ работ А.И. Баркан, А.И. Захарова, Р.Калининой, Л.Семеновой, Г.Яковлевой, Т.А. Данилиной, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степиной и др выявил основные психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста и специфика их эмоциональных состояний в период адаптации к ДОУ.

На основании теоретического материала, в практической части моей работы рассмотренно влияние театральной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ. Исследование проходило на базе ДОУ №44 г.Миасса. В исследовании приняли участие 14 детей 2,5 – 3 лет, недавно поступивших в детский сад.

Я начинала с формирования интереса детей к театрализованным играм в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывали воспитатель и родители, стимулируя желания ребенка включиться в спектакль.

Убедилась в том, что совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества.

В совместной деятельности родители лучше узнали возможности своего ребенка, его индивидуальные особенности, а также познакомились с новыми способами организации игр и занятий в домашних условиях.

Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей младшего возраста позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей младшего возраста.

В процессе деятельности развивались внимание ребенка, память, мышление и другие психические процессы. Создание психологической базы развития ребенка расширило возможности в освоении программных задач и формирования интегративных качеств ребенка.

Самый главный результат нашей работы – это адаптация детей к ДОУ.

По наблюдениям адаптация проходила успешно: более 50% детей к середине учебного года и 100 % к концу учебного года привыкали к новым условиям, проявляли любознательность и активность, и как следствие этого мы получили эффективность организации воспитательно-образовательного процесса.

Приложение 13

Деятельность педагогов, направленная на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, позволила постепенно включить детей в процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации. У детей развилось желание участвовать в игровых драматических миниатюрах. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности мы смогли реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.



















Перспективы работы   

      Почему нитью общения с детьми я выбираю сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.

        Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр! И поэтому я намеренна продолжить работу над театрализованной деятельностью. На будущее я ставлю такие задачи:



  1. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

  2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

  3. Развивать речевую активность дошкольников .

  4. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования.

  5. Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

  6. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.

  7. Продолжать пополнять театральный уголок различными видами театра











Список использованных источников

  1. Алексеева, Е.Е. Как помочь ребенку преодолеть последствия психической травмы // Дошкольная педагогика. 2009г. - № 4(53) – С. 47-49.

  2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987.— 144с

  3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  4. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.

  5. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988.— 260 с.

  6. Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду. // Дошкольное воспитание. - № 5, 2007.- с. 100-103.

  7. Буренина А.И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание , переработанное и дополненное — СПб , 2002.

  8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 224 с.

  9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1999. – 536 с.

  10. Вахнина Н., Степанова А. Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад.// Дошкольное воспитание.- № 5, 2007.- с. 103.

  11. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008.

  12. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

  13. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. Воспитание и развитие детей от 2  до 3 лет.- М.: Просвещение, 2007.

  14. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

  15. Доронова Т., Доронов С. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек. – М., 2005.

  16. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва, 1997.

  17. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. Дошкольное воспитание 1998 № 9.

  18. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.- М.: ТЦ«Сфера», 2005.

  19. Кирсанова, Т.В. условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ// Дошкольная педагогика. 2009г. - № 4(53) – С. 11-15.

  20. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. - М.: ТЦ«Сфера», 2005.

  21. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 1999.  № 11.

  22. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2009.- 128с.

  23. Милославова, И.А. Социальная адаптация: анализ понятия / И.А. Милославова. - Л., 1975. с. 143.

  24. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

  25. Немов, Р.С. психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Психология образования. – 608с.

  26. Обухова, Л. Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374с.

  27. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.

  28. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. , Петрова Е. С. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.

  29. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

  30. Петрова Е. Театрализованные игры: Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2001.  № 4.

  31. Попкова, Т.Г. Консультация для воспитателей «Наглядные формы работы с родителями» // Дошкольная педагогика. 2009г. - № 4(53) – С. 52-54.

  32. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко, - СПб.: Речь, 2002. — 694 с.

  33. Психологическое обследование детей дошкольного - младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие. / Ред. - сост. Г.В. Бурменская. М.: Психология, 2003. - 352 с.

  34. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.к.Акимова, Г.А.Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

  35. Репина Т.А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной М.: Педагогика, 1988. – 125 с.

  36. Репина Т.А. , Стеркина, Р.Б. Общение детей в детском саду и семье. / Т.А. Репина Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение. 1990. – 160 с.

  37. Сухомлинский В. Л. Сердце отдаю детям. Киев. 1997.

  38. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997. – 336 с.

  39. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

  40. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М. – Воронеж, 1997. – 416с.



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вафина Юлия Владимировна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства