Опыт работы на тему: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет
Опыт работы на тему: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет
Геокешинг — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организовать игровую деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет»
«Моя педагогическая находка»
Тема:Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет
Актуальность: Большинство наших воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей». Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное, при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. Технология геокешинг является одним из педагогических инструментов в процессе воспитания и развития дошкольников. Данное направление является актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Он является игровым методом обучения который способствует всестороннему развитию ребенка.
Основная идея
Геокешинг — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организовать игровую деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Новизна опыта работы заключается в применении технологии геокешинга, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.
Цель-?
Для реализации цели поставили следующие задачи.
Задачи:
Работа по внедрению технологи геокешинга состояла из нескольких этапов.
На первом этапе своей работы, изучая возможности внедрения технологии «геокешинга» в образовательный процесс, анализируя имеющихся условия, изучая литературу по проблеме, я поняла, что моих знаний не достаточно, есть много вопросов. С этой целью приняла участие в вебинаре «Геокешинг-современная игровая технология». Подготовила консультации для родителей: «Геокешинг: приключенческая игра для детей и родителей» и педагогов: «Использование технологии «геокешинга» в экологическом воспитании с детьми дошкольного возраста».
Вторым этапом работы стала организация в группе развивающей среды предметно пространственной среды, которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка. Считаю важным, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Мы знакомились и рассматривали различные карты, разработали с детьми свою карту группы. Все центры группы мы обозначили небольшими картинками - условными обозначениями. Затем детям было предложено поиграть, используя данную карту. Сначала загадывался какой-либо объект, а дети, пытались найти его на карте, затем детям по очереди предлагалось загадать свой объект, а оставшейся группе найти его. Потом предлагалось составить маршрут следования от одного к другому. Еще одним игровым заданием было найти предмет, спрятанный в группе. Теперь маршрут прорисовывали стрелкой, используя цветной карандаш. Обязательное правило данной технологии наличие клада (угощение, сувенир, игрушка).После того, как дети научились неплохо читать карту, я приступила к реализации задачи по практическому внедрению геокешинга на занятиях по экологическому воспитанию.
На практическом третьем этапе мною применялись следующие формы и методы работы:
Познавательные беседы: «Правила поведения в природе», «Какой бывает осень?», «Что интересного приготовила нам зима?», «Почему чисто на территории детского сада?».
Экскурсии : по территории ДОУ, в музей, в парк.
Минутки доброты: «Подкормка птиц ».
Минутки размышлений: «Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?», «Где живут синички?», «Почему идет снег?»
Выставки и экспозиции: «Мой любимый город», «Осеннее ассорти», «Весенняя капель», «Близкий и далекий космос»
Развлечения и досуги :«День Земли», «Осенний праздник», «В гостях у Лесовичка».
Проекты : «Мой домашний питомец»
Таким образом, в процессе активного внедрения технологии геокешинга дети 4-5 лет учаться выделять проблему, принимать и ставить цель, решать ее, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий. Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта . Свое общение с родителями строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью провожу родительские собрания, на которых родители узнают о формах организации геокешиге, его возможностях и влиянии на развитие ребенка. Также для родителей разработаны консультации и памятки по геокешингу.
Технология геокешинга в экологическом воспитании детей 4-5 лет заняла центральное место в моей работе. Результаты проведенной работы свидетельствуют, что использование геокешинга оказало влияние на:
1.Знания детей о живой и неживой природе
2. Повышение уровня развития познавательных процессов;
3. Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
4. Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы);
5.Личностные характеристики (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими,) ;
6. Повышение компетентности родителей. (законных представителей).
Таким образом, использование технологии геокешинга в экологическом воспитании является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира. Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию геокешинга.