kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы на тему: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Геокешинг — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организовать игровую деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет»

«Моя педагогическая находка»

Тема: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет

Актуальность: Большинство наших воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей». Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное, при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. Технология геокешинг является одним из педагогических инструментов в процессе воспитания и развития дошкольников. Данное направление является актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Он является игровым методом обучения который способствует всестороннему развитию ребенка.


Основная идея

Геокешинг — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организовать игровую деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Новизна опыта работы заключается в применении технологии геокешинга, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Цель-?

Для реализации цели поставили следующие задачи.

Задачи:



Работа по внедрению технологи геокешинга состояла из нескольких этапов.

На первом этапе своей работы, изучая возможности внедрения технологии «геокешинга» в образовательный процесс, анализируя имеющихся условия, изучая литературу по проблеме, я поняла, что моих знаний не достаточно, есть много вопросов. С этой целью приняла участие в вебинаре «Геокешинг-современная игровая технология». Подготовила консультации для родителей: «Геокешинг: приключенческая игра для детей и родителей» и педагогов: «Использование технологии «геокешинга» в экологическом воспитании с детьми дошкольного возраста».

Вторым этапом работы стала организация в группе развивающей среды предметно пространственной среды, которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка. Считаю важным, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Мы знакомились и рассматривали различные карты, разработали с детьми свою карту группы. Все центры группы мы обозначили небольшими картинками - условными обозначениями. Затем детям было предложено поиграть, используя данную карту. Сначала загадывался какой-либо объект, а дети, пытались найти его на карте, затем детям по очереди предлагалось загадать свой объект, а оставшейся группе найти его. Потом предлагалось составить маршрут следования от одного к другому. Еще одним игровым заданием было найти предмет, спрятанный в группе. Теперь маршрут прорисовывали стрелкой, используя цветной карандаш. Обязательное правило данной технологии наличие клада (угощение, сувенир, игрушка).После того, как дети научились неплохо читать карту, я приступила к реализации задачи по практическому внедрению геокешинга на занятиях по экологическому воспитанию.




На практическом третьем этапе мною применялись следующие формы и методы работы:

 Познавательные беседы: «Правила поведения в природе», «Какой бывает осень?», «Что интересного приготовила нам зима?», «Почему чисто на территории детского сада?».

 Экскурсии : по территории ДОУ, в музей, в парк.

 Минутки доброты: «Подкормка птиц ».

 Минутки размышлений: «Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?», «Где живут синички?», «Почему идет снег?»

 Акции: «Птичий домик», «Хлебные крошки», «Покормите птиц зимой», «Посади дерево», «Елочка зеленая иголочка»

 Трудовой десант: «В гостях у феи Чистоты», « Работа в уголке природы», «Уборка снега расчистка участка».

 Экологический патруль: «Юные защитники природы».

 Выставки и экспозиции: «Мой любимый город», «Осеннее ассорти», «Весенняя капель», «Близкий и далекий космос»

Развлечения и досуги :«День Земли», «Осенний праздник», «В гостях у Лесовичка».

Проекты : «Мой домашний питомец»

Таким образом, в процессе активного внедрения технологии геокешинга дети 4-5 лет учаться выделять проблему, принимать и ставить цель, решать ее, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий. Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта . Свое общение с родителями строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью провожу родительские собрания, на которых родители узнают о формах организации геокешиге, его возможностях и влиянии на развитие ребенка. Также для родителей разработаны консультации и памятки по геокешингу.

Технология геокешинга в экологическом воспитании детей 4-5 лет заняла центральное место в моей работе. Результаты проведенной работы свидетельствуют, что использование геокешинга оказало влияние на:

1.Знания детей о живой и неживой природе

2. Повышение уровня развития познавательных процессов;

3. Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

4. Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы);

5.Личностные характеристики (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими,) ;

6. Повышение компетентности родителей. (законных представителей).

Таким образом, использование технологии геокешинга в экологическом воспитании является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира. Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию геокешинга.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виктория Геннадьевна Бугаева

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства