Опыт работы: «Детская телестудия «Солнышко - ТВ» старт возможностей для реализации и развития детских творческих планов, способностей и открытий»
Опыт работы: «Детская телестудия «Солнышко - ТВ» старт возможностей для реализации и развития детских творческих планов, способностей и открытий»
Говорят, театр начинается с вешалки, интересно, с чего начинается детская телестудия? Может быть с микрофона, или с фотоаппарата, а может быть, она начинается с кинематографической хлопушки? Надо подумать!
Ответ на этот вопрос, мы нашли в создании уникального детского медиацентра, объединяющего в себе детскую журналистику и мультипликацию. Так в детском саду открылась детская телестудия «Солнышко – ТВ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы: «Детская телестудия «Солнышко - ТВ» старт возможностей для реализации и развития детских творческих планов, способностей и открытий»»
Опыт работы: «Детская телестудия «Солнышко - ТВ»
старт возможностей для реализации и развития детских творческих планов, способностей и открытий»
Данный материал будет полезен любой дошкольной организации, которая решит организовать детское телевидение.
Говорят, театр начинается с вешалки, интересно, с чего начинается детская телестудия? Может быть с микрофона, или с фотоаппарата, а может быть, она начинается с кинематографической хлопушки? Надо подумать!
Ответ на этот вопрос, мы нашли в создании уникального детского медиацентра, объединяющего в себе детскую журналистику и мультипликацию. Так в детском саду открылась детская телестудия «Солнышко – ТВ».
Телестудия оснащена всем необходимым оборудованием для работы: баннер (логотип телестудии), мягкая мебель, столы, стулья, стеллаж, многофункциональные стойки, мультимедийный проектор, стенд «Чемодан - журналиста» (для хранения дидактических пособий), форма для журналистов (майки, бейджи с эмблемами канала, шейные платочки), видеокамера, фотоаппарат, микрофоны, ноутбук, экран для проектора, телевизор, DVD магнитофон, магнитофон, софтбокс - зонтик, штативы, подсветка, учебно – методический комплекс Kids Animation Desc.
Совместно с семьями воспитанников мы наполнили образовательное пространство телестудии средствами обучения и воспитания, игровыми и оздоровительными пособиями, инвентарем и материалами. Схемы – модели составления рассказа, построения интервью (коллажи, мнемодорожки, мнемоталицы, пиктографические картинки, сиквейн и др.), которые находятся в свободном доступе для детей.
В начале нашей совместной творческой работы мы столкнулись с определёнными трудностями, некоторые ребята, активные и эмоциональные, становились замкнутыми и «терялись» при начале съёмок или работе с микрофоном. Изменить ситуацию помогли тематические куклы «Кадрик» и «Микрафон – Микрафоныч», которых придумали сами дети, а родители помогли воплотить наши идеи в жизнь. Сегодня, «Кадрик» и «Микрафон – Микрофоныч» - это не просто символизирующие персонажи, а полноправные участники наших творческих встреч, событий и профессиональных путешествий. Они помогают ребятам раскрепоститься, снять барьер боязни фотокамеры, вместе с ними юные журналисты ведут телепередачи для наших зрителей.
В рамках занятий в детской телестудии, в игровой и доступной детскому пониманию форме, дошкольники приобретают первые навыки таких профессий, как журналист, оператор, диктор, мультипликатор, режиссёр, декоратор, звукорежиссёр. Возможности сканографии позволяют детям в условиях телестудии создавать собственные 3д фото – шедевры. Наше сотворчество заключается в том, что мы не навязываем ребёнку, что ему делать и кем быть. А в процессе режиссёрской игры юный участник делает осознанный выбор, так называемый «Сегодня – Я». Особый интерес у дошколят вызывает традиционные планёрки – летучки, в ходе которых мы проводим настоящие журналистские расследования по созданию сюжетов для новостей и мультфильмов. На основе имеющегося личного опыта ребята сами распределяют обязанности между собой, выстраивают новые взаимоотношения в рамках разных видов и культурных практик. И даже если сегодня они решат, что нам надо два режиссёра вместо одного, значит, их будет два, и мы будем пробовать и импровизировать.
С большим увлечением ребята участвуют в создании и съёмки мультфильмов. Они придумывают персонажей и мастерят декорации. В наших мультфильмах бумажное конфетти превращается в настоящий салют, а медицинская вата в пушистые облака и дым корабля. Детская фантазия безгранична. Так в процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, потребность в самореализации, дети приобретают ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Теперь мы знаем точно, детское телевидение - это бесконечное множество: Где? Зачем? Откуда? Почему? Сегодня я! Ура, мы это сделали! А самое главное оно начинается с юных созидателей, наших детей!!!