Просмотр содержимого документа
«Опыт проведения тематического занятия «Развитие вокально-певческих навыков»»
Конспект тематического занятия
в старшей группе
«Развитие вокально-певческих навыков»
Цель: Развитие вокально-певческихнавыков.
Задачи:
-Подготовить голосовой аппарат к пению.
- Отработать дыхательные и артикуляционные упражнения.
- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
- Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно в сопровождении и без сопровождения инструмента.
- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, слуховой самоконтроль.
Разучивание упражнений на развитие дыхания, упражнений на артикуляцию, упражнений на мелкую моторику.
Разучивание песни «Урожайная».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал выполняют упражнение (марш-легкий бег по кругу)
Музыкальный руководитель:
Ребята у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Встают в рассыпную делают упражнение «Приветствие».
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Чтобы научиться красиво петь, нужна хорошая дикция и артикуляция. Потренируем наши губы и язычок – ведь они помогают нам в пении. Артикуляционная гимнастика
1. «Лягушка»Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка. 2. «Слоненок». А теперь слоненок я, хоботок есть у меня. 3. «Качели». На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз! 4. «Часики». Тик-так, тик-так – все часы идут вот так. 5. «Рыбка».Рыбка рот лишь открывает вот так, вот так.
Музыкальный руководитель: Это очень интересно научиться песни петь. Но не каждому известно, как дыханием владеть.
Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание 1. «Сердится кошка» (выдыхание на согласных звуках “ш”)
2. «Свечка» (короткое и длинное выдыхание)
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.
«Ладошки» и «Обхвати плечи»
Музыкальный руководитель:
А еще чтобы петь нам нужно разогреть голос и распеться.
Распевка
1.на слог (ля) поступенно вверх на терцию и обратно.
2. Ай-я-я-я-яй, ой-ё-ё-ё-ёй нисходящее движение с квинты.
3. «Мы перебегали берега» расширение поступенного движения до квинты.
4. Поезд (пых-пых) по звукам трезвучия вверх и вниз.
5. «Катя, Катерина» работа над скачками.
Работа над дикцией
Упражнение «Это я»
Музыкальный руководитель: А сейчас ребятки для того чтоб наш голос отдохнул, мы немножко поиграем в игру «Растяпа».
Игра «Растяпа»
Музыкальный руководитель:
Отдохнули? Давайте теперь поработаем над песней «Урожайная».
Отработка интонации, звуковедения, дикции, четкого вступления после вступления и проигрыша.