kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по дополнительному образованию кружок "Юный пожарный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт  работы кружка «Юный пожарный»

 

      Мною была составлена программа дополнительного образования на основе программы Р. Стеркиной, А. Авдеевой, О. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и  базовой  программы «Истоки». Программа предназначена  для детей старшего дошкольного  возраста 6- 7 лет посещающих детский сад, и направлена на расширение и углубление знаний на поисковую деятельность.

   Данная программа рассчитана на познавательный  материал в объеме 32 часа.

      Программа состоит из 4 блоков:

1.«Российские пожарные – верные стражи огня»,

2.«Осторожно огонь!»,

3.«Пожароопасные предметы»,

4.«Пожарная безопасность».

       Занятия проводятся 1 раз в неделю во   второй половине дня, продолжительностью 25- 30 минут, что отвечает нормам СаНПиН по данной возрастной группе. Из общего объема часов на практическую деятельность приходится 15,5 часов и 16,5 на теоретическую. Оптимальное количество  воспитанников группе 20детей. Все занятия имеют гибкую структуру.         Структура была разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

      Программа включает в себя все важные составляющие: принцип преемственности, ознакомление с новым материалом, систематизации знаний, учет возрастных особенностей, блочное распределение программного материала, цели, методы, средства и формы, которых различны: занятия, экскурсии, экспериментальная деятельность, развлечения, театрализованная деятельность, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов, обыгрывание игровых ситуаций, тематические выставки.

       Поскольку программа рассчитана  для  детей старшего  дошкольного возраста, то необходим контроль, чтобы участники занятий были включены в работу, и не уставали. Поэтому каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие самореализации детей в работе, а именно: упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную, двигательную активность. Эти процедуры проводятся в любой части занятия в зависимости от ситуации.

     Работа по данной программе даст положительный результат. У детей активизируется словарный запас, расширится знания об окружающей действительности, о работе пожарных.  Дети  приобретут практические навыки поведения при чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Цель:  формирование у детей системы знаний по пожарной безопасности в    разных жизненных ситуациях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опыт работы по дополнительному образованию кружок "Юный пожарный »

Опыт работы кружка «Юный пожарный»


Мною была составлена программа дополнительного образования на основе программы Р. Стеркиной, А. Авдеевой, О. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и базовой программы «Истоки». Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6- 7 лет посещающих детский сад, и направлена на расширение и углубление знаний на поисковую деятельность.

Данная программа рассчитана на познавательный материал в объеме 32 часа.

Программа состоит из 4 блоков:

1.«Российские пожарные – верные стражи огня»,

2.«Осторожно огонь!»,

3.«Пожароопасные предметы»,

4.«Пожарная безопасность».

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25- 30 минут, что отвечает нормам СаНПиН по данной возрастной группе. Из общего объема часов на практическую деятельность приходится 15,5 часов и 16,5 на теоретическую. Оптимальное количество воспитанников группе 20детей. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура была разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа включает в себя все важные составляющие: принцип преемственности, ознакомление с новым материалом, систематизации знаний, учет возрастных особенностей, блочное распределение программного материала, цели, методы, средства и формы, которых различны: занятия, экскурсии, экспериментальная деятельность, развлечения, театрализованная деятельность, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов, обыгрывание игровых ситуаций, тематические выставки.

Поскольку программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, то необходим контроль, чтобы участники занятий были включены в работу, и не уставали. Поэтому каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие самореализации детей в работе, а именно: упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную, двигательную активность. Эти процедуры проводятся в любой части занятия в зависимости от ситуации.

Работа по данной программе даст положительный результат. У детей активизируется словарный запас, расширится знания об окружающей действительности, о работе пожарных. Дети приобретут практические навыки поведения при чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Цель: формирование у детей системы знаний по пожарной безопасности в разных жизненных ситуациях.


Задачи:

1. Ознакомить с правилами пожарной безопасности в разных жизненных ситуациях.

2. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

3. Сформировать у детей элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

4. Дать знания о причинах возникновения пожара.

5. Познакомить со средствами пожаротушения.

6. Воспитывать чувство самосохранения.

7. Воспитывать чувство благодарности и восхищения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаю, что систематизация и разнообразие форм работы, с учетом возрастных особенностей детей, позволит сформировать навыки по пожарной безопасности, в разных жизненных ситуациях.

В первом разделе дети знакомятся с профессией и спецификой работы пожарных, людьми, работающими в пожарной службе.

Из второго раздела дети узнают о пользе и опасности огня, и приобретают навыки личной безопасности.

Третий раздел знакомит с пожароопасными предметами, и практическими навыками осторожного обращения с ними.

Из четвертого раздела дети узнают о правилах пожарной безопасности, приобретают навыки учебной эвакуации.

Программа включает все важные составляющие цели, методы, принципы: (преемственности, ознакомление с новым материалом, систематизации знаний, учет возрастных особенностей чередование видов деятельности).

Формы, которых разнообразны:

Основные формы работы.

Занятия, экскурсии, экспериментальная деятельность, игровая деятельность.

Включены в работу были и другие не менее важные формы

Праздники, развлечения, театрализованная деятельность. С детьми были спланированы просмотры познавательных фильмов, мультфильмов, обыгрывание проблемных ситуаций. Были организованы тематические выставки рисунков и поделок, чтение художественной литературы, игровая деятельность, экскурсии, опытническая деятельность.

Экскурсии

.









Развлечения



Театрализованная деятельность







Сюжетно ролевая игра




Предметно –развивающая среда






Наблюдения за детьми, показали, что проделанная работа дала положительный результат и рост динамики в усвоении программного материала.

Любой из указанных видов деятельности может быть успешно использован, для формирования системы знаний, и приобретения умений и навыков по пожарной безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
опыт работы по дополнительному образованию кружок "Юный пожарный

Автор: Кобзева Татьяна Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства