Опыт работы кружка «Юный пожарный»
Мною была составлена программа дополнительного образования на основе программы Р. Стеркиной, А. Авдеевой, О. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и базовой программы «Истоки». Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6- 7 лет посещающих детский сад, и направлена на расширение и углубление знаний на поисковую деятельность.
Данная программа рассчитана на познавательный материал в объеме 32 часа.
Программа состоит из 4 блоков:
1.«Российские пожарные – верные стражи огня»,
2.«Осторожно огонь!»,
3.«Пожароопасные предметы»,
4.«Пожарная безопасность».
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25- 30 минут, что отвечает нормам СаНПиН по данной возрастной группе. Из общего объема часов на практическую деятельность приходится 15,5 часов и 16,5 на теоретическую. Оптимальное количество воспитанников группе 20детей. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура была разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Программа включает в себя все важные составляющие: принцип преемственности, ознакомление с новым материалом, систематизации знаний, учет возрастных особенностей, блочное распределение программного материала, цели, методы, средства и формы, которых различны: занятия, экскурсии, экспериментальная деятельность, развлечения, театрализованная деятельность, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов, обыгрывание игровых ситуаций, тематические выставки.
Поскольку программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, то необходим контроль, чтобы участники занятий были включены в работу, и не уставали. Поэтому каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие самореализации детей в работе, а именно: упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную, двигательную активность. Эти процедуры проводятся в любой части занятия в зависимости от ситуации.
Работа по данной программе даст положительный результат. У детей активизируется словарный запас, расширится знания об окружающей действительности, о работе пожарных. Дети приобретут практические навыки поведения при чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Цель: формирование у детей системы знаний по пожарной безопасности в разных жизненных ситуациях.