Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.
«Особенно приятно было слушать некоторых детей
—Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».
Дети (2—3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).
Воспитатель: Ребята, какое время года, уже наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна.
Ответы детей ( потеплело, солнышко светить ярко, снег тает.)
Воспитатель: А я знаю песенку про солнышко, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:
Солнышко-ведрышко!
Выйди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще малых ребят.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут,
Солнышко ясное, Нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень
Покажи нам красный день!
Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
«Солнышко -ведрышко! Выйди поскорей,»- читает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).
«Освети, обогрей- телят да ягнят, еще малых ребят» — продолжает педагог.
Затем читает первые пять строчек и поясняет: «За время зимы, все соскучились по теплому солнышку; и телята, и ягнята, и малые ребята».
Дети по очереди повторяют эти строки.
Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль солнышка. (Ребенок одевает маску солнышка, красный сарафан)
Далее текст читает вызванный ребенок, опираясь на мнемотаблицу.
В конце чтения стихотворения выходит солнышко.
Потом дети меняются ролями.
Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.