• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности .
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я , начну , а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд ( отгадка) — кастрюля
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд — на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
слайд — на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы!
— Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
— А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) — инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка , ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот ,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд — беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран .
— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).
-Для чего нам нужна кастрюля ?
— Для чего нужна сковорода?
— Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница ?
-Для чего нужен чайник ?
— Для чего нужны чашки?
— А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )
— А кто знает как их еще называют ?
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
( Угостить чаем.)
— Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
— Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
— Вы согласны ?
Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .
Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит, Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала — Ручка отлетела
.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)
-А как называется посуда для чая ? ( чайная )
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия :
— Рома ,разложи пожалуйста, салфетки.
— Саша с Машей расставят блюдца с чашками .
— Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .
— А ты , Даня , разложи чайные ложки.
— Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный….
Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай , а мы с вами для них
станцуем .
Дети исполняют парный танец «Подружись» ( под музыку )
Слайд-чаепитие
— Ребята , мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».
-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного» мешочка угощает детей конфетами.