Просмотр содержимого документа
«ООД по речевому развитию "Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский ясли-сад «Сказка» Старобешевского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
во II младшей группе
на тему«Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Подготовила:
воспитатель Идиятуллина Л.А.
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.
Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены.
Оборудование: книга К. Чуковского спроизведением" Мойдодыр" с красочными иллюстрациями, чудесный мешочек с предметами гигиены, кукла мальчик-грязнуля, демонстрационный модуль Мойдодыр.
Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.
Ход
1. Орг. момент
Приветствие «Ладошки»
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
2. Мотивационный (подготовительный) этап.
(Стук в дверь.Вношу игрушку-мальчика с грязным лицом и руками)
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел новый мальчик. Его называют по-разному. Кто-то завет его Грязнуля, кто-то Трубочистом и «Неумытым поросенком». - Как вы думаете, почему его так называют окружающие? (Потому что он грязный)
Воспитатель: Многие не хотят дружить с этим мальчиком. Как вы думаете почему? Вы бы стали с ним дружить?
(С мальчиком не хотят дружить, потому что он не умывается. Мы бы не стали дружить с грязнулей).
Воспитатель: А вы бы хотели помочь мальчику? Сделаем так, что бы с мальчиком все захотели дружить? А поможет нам вот этот чудесный мешочек. Хотите знать, что в нем? Тогда отгадайте загадки:
Костяная спинка, жесткая щетинка, С мягкой пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
2. Ускользает как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
Там где губка не осилит, не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
5. Хожу, брожу не по лесам, А по вихрам и волосам, И зубы у меня длинней,
чем у волоков и медведей (Расческа)
Воспитатель: Давайте и мы покажем мальчику как умываемся.
П/и « Мыли-мыли»
Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)
А ушки мыли? Мылом мыли
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский всказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
3.Чтение сказки «Мойдодыр».(Воспитатель сопровождаетчтение показом иллюстраций и умыванием мальчика-Грязнули)
4. ФизкультминуткаВоспитатель: Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра.
Рано утром мы проснулись, Потянулись, улыбнулись Быстро в ванную идем: Щечки моем, шейку трем, И, потом, почистив зубки, к Мойдодыру попадем.
5.Беседа по содержанию
Мойдодыр:
- Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)
- Что случилось с мальчиком?Почему? Каким он был?
- Как о нем я говорил вначале? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок...»)
- Кто заставил грязнулю умыться?(Крокодил)
- Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит»)
- Мальчик послушался?
Воспитатель:Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей)
6. Итог занятия.
Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями! Давайте все вместе скажем: