kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом. Фформировать умение детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под); развивать связную речь детей — составлять описательные рассказы о диких животных;развивать умение детей сочетать речь с движением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»»

ООД по развитию речи в средней группе

«В мире животных»


Цель: создать условия для развития связной речи детей, расширения словарного запаса детей через игровые приемы.

Задачи:

-  расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

-  формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;

- формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);

- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких животных;

- развивать умение детей сочетать речь с движением;

-  воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.

Материал и оборудование: рисунки «Дикие животные»; «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; простые карандаши по количеству детей; пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему; картинка «В лесу».

Предварительная работа: раскрашивание контурных изображений диких животных; беседы о повадках, особенностях диких животных, чем они питаются, какие жилища себе устраивают; загадывание загадок о диких животных.

Ход занятия:

  1. Мы знаем много названий диких животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом по очереди называя имена друг друга ласково!

-А сейчас ребята, мы поиграем с мячом, мы знаем много названий диких животных, кому я кину мяч, вы должны назвать дикое животное и кинуть мне мяч обратно. 

Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. (девочки бегут к своим стульчикам), теперь мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (мальчики садятся на стульчики, изображая медведей).

  1. Волшебный телевизор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». (Показывает пособие «Телевизор». Позади экрана одну за другой поставлены картинки с изображением диких животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка, заяц, лиса и волк.) Телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Будьте внимательны, дети. Слушайте загадки.

1) В клубок свернется,        2) Косолапые ноги

А в руки не дается.        Зиму спят в берлоге,

(Еж)        (Медведь)

3) По веткам скачет,        4) Быстрый прыжок,

Да не птица,        Теплый пушок,

Рыжая,               Мчится с горушки.

Да не лисица.        Прижав ушки.

(Белка)        (Заяц)

5) Рыжая, с пушистым хвостом        6) Серый, зубастый,

Живет в норе под кустом                  По полю рыщет,                                                                

        Телят, ягнят ищет.

(Лиса)        (Волк)

Когда дети отгадают первую загадку, воспитатель убирает цветную заставку с экрана, и на нем появится отгадка — еж. Затем вновь ставит заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней воспитатель незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.

     

Звучат ответы детей на загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием и мы смогли посмотреть волшебный телевизор. Скажите, какую телепередачу мы смотрели?

Дети: «В мире животных», «О животных», «О диких животных».

Воспитатель: Кого показывали в этой телепередаче?

Дети: Диких животных: ежа, медведя, белку, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

  1. Один и много.

Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Давайте с вами расскажем о них. Я начну говорить фразу, а вы закончите ее.  

В лесу живет не один волк, а много ...

Дети: Волков.

Воспитатель: Не одна лиса, а много ...

Дети: Лис.

Воспитатель: Не один заяц, а много ...

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Не один еж, а много ...

Дети: Ежей.

Воспитатель: Не один медведь, а много …

Дети: Медведей.

Воспитатель: Не одна белка, а много …

Дети: Белок.

     Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети!



Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Воспитатель подносит к губам указательный палец и говорит детям: «Ч-ч-ч». Предупреждает малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начинает шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».

Дети: Я вижу лису, она выглядывает из норы. Я вижу зайца, он спрятался под кустом. Я вижу белку, она спряталась в дупле. Я вижу медведя, он спит в берлоге. Я вижу ежа, он спрятался около дерева. Я вижу волка, он спрятался за деревом.

Воспитатель уточняет у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего дерева. Еж выглядывает из-за дерева».

Воспитатель: Кого еще мы видим на картинке?

Дети: Сову, она сидит на дереве. Мышку, она выглядывает из-под пня.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли всех животных, которые спрятались от нас.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем под музыку водить хоровод, не простой, а звериный. Выйдем на лужок и сделаем кружок. (Воспитатель договаривается с детьми, как они будут изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).

Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.

После окончания игры дети снова садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребятки, вам понравился волшебный телевизор?  

 Дети: Да, понравился.

 Воспитатель: Давайте еще с ним поиграем. Я включу телевизор, он покажет нам изображение какого-либо животного, а вы должны описать это животное по схеме. (Воспитатель показывает опорную схему описания животного и напоминает, что обозначает каждый символ на схеме.)  

Послушайте мой рассказ: «Это заяц. Заяц – дикое животное. Он маленький и трусливый, быстро бегает. Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Живет в лесу и прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту.»

Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Еж – это дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков».

«Медведь – это дикое животное. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину».  «Лиса – это дикое животное. Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». «Волк – это дикое животное. Он серый и страшный, злой и голодный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят». «Белка – это дикое животное. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы точно описали животных.

Воспитатель: У нас так весело и интересно. А давайте поиграем еще в одну игру. На столах лежат картинки с изображением диких животных и пищи, которой они питаются и карандаши (Воспитатель показывает лист бумаги с изображением). Ваша задача: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест. Давайте пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы и выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные сыты и довольны. Вы их накормили их любимыми лакомствами.  Отложите ваше выполненное задание в сторону.

9. Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали.

    Дети: Смотрели волшебный телевизор, водили звериный хоровод, играли в игру «Кто что ест?», искали спрятавшихся в лесу животных, рассказывали о диких животных, отгадывали загадки.

   Воспитатель: Правильно, сколько всего мы сделали. Молодцы ребята!

   Воспитатель:  Ребята, я вам приготовила сюрприз. В коробке лежат игрушки – дикие животные.  Сегодня они у нас главные герои. Игрушки очень хотят, чтобы вы с ними поиграли. Подойдите ко мне и выберите ту игрушку, которая вам понравится.

Дети подходят к воспитателю, достают из коробки мягкие игрушки и играют с ними.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл» /средняя группа/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotekhniki_tema_zaichik_v_gos"
    ["file_id"] => string(6) "631734"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684329150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект ООД средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_srednei_gruppe_po_razvitiiu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotekhniki_tem"
    ["file_id"] => string(6) "655228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724347566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства