ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом. Фформировать умение детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под); развивать связную речь детей — составлять описательные рассказы о диких животных;развивать умение детей сочетать речь с движением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи в средней группе «В мире животных»»
ООД по развитию речи в средней группе
«В мире животных»
Цель: создать условиядляразвития связной речи детей, расширения словарного запаса детей через игровые приемы.
Задачи:
- расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);
- формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;
- формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);
- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких животных;
- развивать умение детей сочетать речь с движением;
- воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.
Материал и оборудование: рисунки «Дикие животные»; «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; простые карандаши по количеству детей; пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему; картинка «В лесу».
Предварительная работа: раскрашивание контурных изображений диких животных; беседы о повадках, особенностях диких животных, чем они питаются, какие жилища себе устраивают; загадывание загадок о диких животных.
Ход занятия:
Мы знаем много названий диких животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом по очереди называя имена друг друга ласково!
-А сейчас ребята, мы поиграем с мячом, мы знаем много названий диких животных, кому я кину мяч, вы должны назвать дикое животное и кинуть мне мяч обратно.
Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. (девочки бегут к своим стульчикам), теперь мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (мальчики садятся на стульчики, изображая медведей).
Волшебный телевизор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». (Показывает пособие «Телевизор». Позади экрана одну за другой поставлены картинки с изображением диких животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка, заяц, лиса и волк.)Телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Будьте внимательны, дети. Слушайте загадки.
1) В клубок свернется, 2) Косолапые ноги
А в руки не дается. Зиму спят в берлоге,
(Еж)(Медведь)
3) По веткам скачет, 4) Быстрый прыжок,
Да не птица, Теплый пушок,
Рыжая, Мчится с горушки.
Да не лисица. Прижав ушки.
(Белка)(Заяц)
5) Рыжая, с пушистым хвостом 6) Серый, зубастый,
Живет в норе под кустом По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Лиса) (Волк)
Когда дети отгадают первую загадку, воспитатель убирает цветную заставку с экрана, и на нем появится отгадка — еж. Затем вновь ставит заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней воспитатель незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.
Звучат ответы детей на загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием и мы смогли посмотреть волшебный телевизор. Скажите, какую телепередачу мы смотрели?
Дети: «В мире животных», «О животных», «О диких животных».
Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Давайте с вами расскажем о них. Я начну говорить фразу, а вы закончите ее.
В лесу живет не один волк, а много ...
Дети: Волков.
Воспитатель: Не одна лиса, а много ...
Дети: Лис.
Воспитатель: Не один заяц, а много ...
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Не один еж, а много ...
Дети: Ежей.
Воспитатель: Не один медведь, а много …
Дети: Медведей.
Воспитатель: Не одна белка, а много …
Дети: Белок.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети!
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
Воспитатель подносит к губам указательный палец и говорит детям: «Ч-ч-ч». Предупреждает малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начинает шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».
Дети: Я вижу лису, она выглядывает из норы. Я вижу зайца, он спрятался под кустом. Я вижу белку, она спряталась в дупле. Я вижу медведя, он спит в берлоге. Я вижу ежа, он спрятался около дерева. Я вижу волка, он спрятался за деревом.
Воспитатель уточняет у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего дерева. Еж выглядывает из-за дерева».
Воспитатель:Кого еще мы видим на картинке?
Дети: Сову, она сидит на дереве. Мышку, она выглядывает из-под пня.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли всех животных, которые спрятались от нас.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем под музыку водить хоровод, не простой, а звериный. Выйдем на лужок и сделаем кружок. (Воспитатель договаривается с детьми, как они будут изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).
Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.
После окончания игры дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще с ним поиграем. Я включу телевизор, он покажет нам изображение какого-либо животного, а вы должны описать это животное по схеме. (Воспитатель показывает опорную схему описания животного и напоминает, что обозначает каждый символ на схеме.)
Послушайте мой рассказ: «Это заяц. Заяц – дикое животное. Он маленький и трусливый, быстро бегает. Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Живет в лесу и прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту.»
Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Еж – это дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков».
«Медведь – это дикое животное. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину». «Лиса – это дикое животное. Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». «Волк – это дикое животное. Он серый и страшный, злой и голодный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят». «Белка – это дикое животное. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы точно описали животных.
Воспитатель: У нас так весело и интересно. А давайте поиграем еще в одну игру. На столах лежат картинки с изображением диких животных и пищи, которой они питаются и карандаши (Воспитатель показывает лист бумаги с изображением). Ваша задача: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест. Давайте пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы и выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные сыты и довольны. Вы их накормили их любимыми лакомствами. Отложите ваше выполненное задание в сторону.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали.
Дети: Смотрели волшебный телевизор, водили звериный хоровод, играли в игру «Кто что ест?», искали спрятавшихся в лесу животных, рассказывали о диких животных, отгадывали загадки.
Воспитатель: Правильно, сколько всего мы сделали. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила сюрприз. В коробке лежат игрушки – дикие животные. Сегодня они у нас главные герои. Игрушки очень хотят, чтобы вы с ними поиграли. Подойдите ко мне и выберите ту игрушку, которая вам понравится.
Дети подходят к воспитателю, достают из коробки мягкие игрушки и играют с ними.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект ООД средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_srednei_gruppe_po_razvitiiu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotekhniki_tem"
["file_id"] => string(6) "655228"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1724347566"
}
}