ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»
ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»
Цель:
Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи:
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»»
ООД по развитию речи в средней группе на тему:
«Зимушка зима»
Цель:
Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи:
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.
Наглядные:
Использование подарков от зимы – снежинка, снеговик.
Практические:
Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы
Игра «Приветствие»
Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»
Физкультминутка «Снежки»
Дидактическая игра «Зимние слова»
Ход ООД
Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг.
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша зима похожа на снежное царство.
Аудиозапись волшебное превращение.
Воспитатель: Ребята! Наш сундучок открылся!
Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.
Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Ответы детей.
Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?
Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).
Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.
-Покажите голосом, как ветер усиливается.
- Как вьюга затихает.
Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовил сундучок!
Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы ….. снеговика
Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний парк.
Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя на природе.
Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Д/игра «Собираемся на прогулку».
Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?
- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?
- На чем можно добраться до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня такая замечательная погода, мы с вами отправимся в парк пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
(Звучит музыка метели).
По тропинке мы идём
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Очень долго мы шагали
Сейчас присядем, отдохнём.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый зимний парк. Снеговик хочет познакомить вас со своим домом. Но это не просто парк, а волшебный парк.
Фото зимнего парка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, правда очень красиво в парке? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: В парке не только красиво, но и тихо. Что случилось с деревьями? (деревья спят)
Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.
Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»
Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка. На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам ) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (топают ногами) И ладошками похлопать (хлопают) С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой) И покажем дома маме (показывают ладони) А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)
На слайде видео снегопада.
Ребята, а вам нравится когда идёт снег? Как называется это явление?
Ответы детей.
Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать о моём доме своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик уходит.
Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
По тропинке мы все шли,
Шли, шли, долго шли
Вот и в садик наш пришли.
Воспитатель: ребята, а сундучок-то остался открытым, давайте в него заглянем. Может там ещё что-то есть?
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем парке? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания!