Просмотр содержимого документа
«ООД по ПДД в старшей группе "Правила движения - достойны уважения!"»
Управление образования Администрации
городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 93»
Конспект ООД по дополнительной образовательной программе
«Юный пешеход»
в старшей группе № 6
«Боровички»
«Правила движения – достойны уважения»
Подготовила и провела воспитатель:
Амашаева Е. П.
20 мая 2021 года
Конспект ООД по ПДД «Правила движения – достойны уважения».
Интеграция областей: развитие речи; беседа, социальный мир; труд; физминутка, подвижная игра. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожноготравматизма среди детей дошкольного возраста. Программные задачи: Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части. Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге. Методы и приемы: Словесный метод (беседа); Метод игры; Наглядный метод (демонстрация дорожных знаков). Материалы: - дорожные знаки; - памятки о правилах дорожного движения;
- макет светофора, зебра, машины, коляска с куклой, одежда для регулировщика, конфеты на каждого ребенка.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
(Дети присаживаются на стулья.)
Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать. Вы согласны?
(Ответы детей: Да!) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») Зорко смотрит постовой, За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди. (Светофор) Воспитатель: Да, правильно. О чем мы с вами сегодня поговорим, ребята? (Ответы детей: о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог.)
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм по ПДД. Я вам предлагаю 1 разминку. Согласны?
(Ответы детей: Да!)
Воспитатель: Язадаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 2. Чтение и обсуждение стихотворения.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Дети, о чем этот стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
(Ответы детей)
- А что тут трудного?
(Ответы детей)
- Да, это верно. Улица - это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
- Пассажир - это кто?
(Ответы детей)
- Водитель - это кто?
(Ответы детей)
- Пешеход - это кто?
(Ответы детей)
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой?
(Ответы детей: Светофор.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему выбрали для светофора красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
- Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора желтый цвет?
(Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
(Ответы детей) Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора зеленый цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все связано с покоем и отдыхом. Давайте немного поиграем.
Физминутка «Мы по улице шагаем».
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и поиграем. 1. Игра «Очень важные вопросы».
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны ответить и показать знак с правильным ответом.
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Покажите этот знак!
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-маленьким Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Осторожно, дети)
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход)
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет, строит что-то, Здесь …(дорожные работы)
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать.(Светофор)...
(Дети выходят и показывают этот знак.) Воспитатель:
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса).
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен-кирпич)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Проводится подвижная игра « С регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп! - движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
Приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит –
Путь для нас с тобой открыт!
(Воспитатель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Итог Воспитатель: Ребята, чтоб по улицам шагать,надо очень много знать, и конечно, без сомненья,помнить правила движения! Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили знания о том, как правильно нужно вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята нашебеседа о ПДД подходит к завершению. Что вам понравилось?
(Ответы детей)
- Что было сложным?
- Что такое тротуар? - Кто должен соблюдать правила дорожного движения?» - Как необходимо вести себя пешеходу на дороге? - Можно гулять без мамы или папы? - На проезжую часть выходить можно ли??
Воспитатель: Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения. Я дарю вам дидактический материал, чтоб вы лучше запомнили все правила безопасного поведения на дорогах нашего города. До свидания друзья!!! Сюрпризный момент!