kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по ПДД в старшей группе "Правила движения - достойны уважения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о ПДД и профилактики детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по ПДД в старшей группе "Правила движения - достойны уважения!"»

Управление образования Администрации

городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад № 93»












Конспект ООД по дополнительной образовательной программе

«Юный пешеход»

в старшей группе № 6

«Боровички»

«Правила движения – достойны уважения»













Подготовила и провела воспитатель:

Амашаева Е. П.










20 мая 2021 года


Конспект ООД по ПДД «Правила движения – достойны уважения».

Интеграция областей: развитие речи; беседа, социальный мир; труд; физминутка, подвижная игра.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.
Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа);
Метод игры;
Наглядный метод (демонстрация дорожных знаков).
Материалы:
- дорожные знаки;
- памятки о правилах дорожного движения;

- макет светофора, зебра, машины, коляска с куклой, одежда для регулировщика, конфеты на каждого ребенка.

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.
Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

(Дети присаживаются на стулья.)

Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать.  Вы согласны?

(Ответы детей: Да!)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. 
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: Да, правильно. О чем мы с вами сегодня поговорим, ребята? (Ответы детей: о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог.) 

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм по ПДД. Я вам предлагаю 1 разминку. Согласны?

(Ответы детей: Да!)

Воспитатель: Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: Дети, о чем этот стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

(Ответы детей)

- А что тут трудного?

(Ответы детей)

- Да, это верно. Улица - это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

- Пассажир - это кто?

(Ответы детей)

- Водитель - это кто?

(Ответы детей)

- Пешеход - это кто?

(Ответы детей)

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.

       Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой?

(Ответы детей: Светофор.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему выбрали для светофора красный цвет? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

- Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора желтый цвет?

(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора зеленый цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все связано с покоем и отдыхом. Давайте немного поиграем.

Физминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)


Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и поиграем.
1. Игра «Очень важные вопросы».

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны ответить и показать знак с правильным ответом. 

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Покажите этот знак!

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(Осторожно, дети)

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.        
(Велосипедное движение запрещено)

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы)

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)... 

(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен-кирпич)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Проводится подвижная игра « С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

Это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! - движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

Приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит –

Путь для нас с тобой открыт!

(Воспитатель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Итог
Воспитатель:  Ребята, чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили знания о том, как правильно нужно вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше беседа о ПДД подходит к завершению. Что вам понравилось?

(Ответы детей)

- Что было сложным?

- Что такое тротуар?
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
- Можно гулять без мамы или папы?
На проезжую часть выходить можно ли??

Воспитатель: Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения. Я дарю вам дидактический материал, чтоб вы лучше запомнили все правила безопасного поведения на дорогах нашего города. До свидания друзья!!!
Сюрпризный момент!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД по ПДД в старшей группе "Правила движения - достойны уважения!"

Автор: Амашаева Екатерина Павловна

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства