Просмотр содержимого документа
«ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Песочная страна»»
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
ООД по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Песочная страна»
Воспитатель: Романова Л. Н.
Чемал
2021
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: • формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка, умение изображать солнышко из песка; • познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком; • развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности; • воспитывать аккуратность в работе.
Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие. Методы и приёмы: Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка. Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации. Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, разнос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Словарная работа: песчинки, сыпучий.
Ожидаемые результаты:дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть: Приветствие.
Игра-коммуникация
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза),
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза),
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай и я тебе дам (подают друг другу руки),
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
Мотивационная часть (письмо от зайчика). Ознакомление с темой занятия.
Воспит.: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка: Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. (песок) - Значит эта страна состоит из чего? Дети: - Из песка. Воспит.: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна» Течёт в стране песочной песочная река, Построен дом высотный из жёлтого песка, А справа возле речки где круче бережок Пекут в песочной печки песочный пирожок. Воспит.: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка №1) (Слайд Зайчик №2)– письмо от Зайчика. («Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?»)
Дети: - Да.
Воспит.:- Ребята, а напомните, пожалуйста, из какой страны Зайчик? Дети: - Из песочной. Воспит.: - Зайчик хочет пригласить вас в удивительную песочную страну, полную чудес. Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком. 1. Не разбрасывать песок
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек) Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в Песочной Стране!
(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Основная часть Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка) Опыт с сухим песком. Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Дети: - шершавый, сухой. Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
Игра «Самый сильный» А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? Дети: - песок сыплется.
Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? Дети: - сухой, сыпучий. Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики. (дети пробуют) Воспитат.: - лепятся? Дети: - нет
(Шум дождя, слайд дождик №3) Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка) Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? Дети: - впиталась, песок стал мокрый. Воспитат.: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Дети:- Нет Воспитат.: - Почему? Дети: - Песок мокрый. Воспитат.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Давайте слепим угощения для жителей песочной страны? Дети: - Давайте. (дети лепят, выкладывают на поднос) Воспит: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)
4 Физминутка. «Мы песчинки»
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Коллективная работа
Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу. Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком) Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок. Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось. Дети,
посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. А давайте мы его подарим Зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко! Воспитат.: - Дети, посмотрите на экран, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение. (на экране слайд солнечной песочной страны). А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексия Воспитат.: В какой стране мы с вами побывали? Кто принес нам письмо? Давайте вспомним,как мы помогли жителям Песочной страны? Что вы узнали о песке? Молодцы!