kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Песочная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в средней группе по теме "Песочная страна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Песочная страна»»

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад «Улыбка»



















ООД по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Песочная страна»













Воспитатель: Романова Л. Н.














Чемал

2021

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
• формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка,
умение изображать солнышко из песка;
• познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком;
• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;
• воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, разнос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Словарная работа: песчинки, сыпучий.

Ожидаемые результаты: дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: Приветствие.

Игра-коммуникация

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза),

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза),

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай и я тебе дам (подают друг другу руки),

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)


  1. Мотивационная часть (письмо от зайчика). Ознакомление с темой занятия.

Воспит.: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспит.: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Воспит.: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка №1)
(Слайд Зайчик №2)– письмо от Зайчика.
(«Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?»)

Дети: - Да.

Воспит.:- Ребята, а напомните, пожалуйста, из какой страны Зайчик?
Дети: - Из песочной.
Воспит.: - Зайчик хочет пригласить вас в удивительную песочную страну, полную чудес. Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в Песочной Стране!

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

  1. Основная часть
    Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
    Здравствуй, здравствуй песок,
    Здравствуй, здравствуй дружок,
    Будем мы с тобой играть
    И не будем обижать.
    Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
    Опыт с сухим песком.
    Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
    Дети: - шершавый, сухой.
    Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

Игра «Самый сильный»
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.

Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитат.: - лепятся?
Дети: - нет

(Шум дождя, слайд дождик №3)
Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитат.: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитат.: - Почему?
Дети: - Песок мокрый.
Воспитат.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Давайте слепим угощения для жителей песочной страны?
Дети: - Давайте. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Воспит: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)

4 Физминутка. «Мы песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

  1. Коллективная работа

Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу. Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком) Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок. Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось. Дети,

посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим Зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Воспитат.: - Дети, посмотрите на экран, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(на экране слайд солнечной песочной страны). А нам пора возвращаться в наш детский сад.

  1. Рефлексия
    Воспитат.: В какой стране мы с вами побывали? Кто принес нам письмо? Давайте вспомним,как мы помогли жителям Песочной страны? Что вы узнали о песке? Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Песочная страна»

Автор: Романова Лариса Николаевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства