Ребята, мы недавно с вами прочитали сказку «Спящая красавица». В этой сказке принцесса укололась веретеном и, что после этого произошло?
- Принцесса уснула, так как веретено было острое и заколдованное злой колдуньей.
Давайте, сегодня мы с вами поговорим о режущих и колющих предметах и о том, как ими надо правильно пользоваться.
Сюрпризный момент.
А поможет нам в этом наш необычный гость.
Появляется Домовенок Кузя.
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я- Домовенок Кузя. Я пришел к вам в гости и принес эту шкатулку. А в шкатулке лежат очень нужные и важные предметы в быту, которыми маленьким детям пользоваться не разрешается. А вы хотите узнать, какие предметы лежат в шкатулке?
-Да.
- Тогда отгадайте загадки:
1. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает (иголка).
Показ иголки. У иголки один конец очень острый, он может больно уколоть.
2. В каждой швейной лавке
Найдете вы ...(булавки).
3. Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части (ножницы).
Домовенок Кузя: Как видите, все эти предметы хранятся в специальных футлярах или шкатулках. А вот еще несколько предметов.
- В чем опасность этого предмета?
Рассуждения детей про гвоздь, про кнопку, отвертку.
Домовенок Кузя: Какую первую помощь нужно оказать, если ты поранился? ( Обработать йодом, зеленкой, перекисью водорода).
А кто может оказать вам первую помощь при ранении?
Мама или можно вызвать скорую помощь по телефону 03.
III. Игра «Движение»
Мама – нитку в иголку вдевает,
Бабушка – иголкой вышивает,
Папа – ножовкой пилит,
Дедушка – гвоздь забивает,
Братик – ножницами полоски режет.
Сестренка – кнопкой к доске листок прикрепляет.
IV. Индивидуальная работа детей.
- Ребята, Домовенок Кузя принес вам еще одно задание: у вас на столах лежат листочки. Возьмите, рассмотрите внимательно, среди безопасных предметов спрятались опасные. Отыщите их и обведите красным кружочком.
- Камила, подойти сюда – ты будешь выполнять эту работу на доске (дети выполняют работу). Домовенок Кузя оценивает работы.
- Про какие опасные предметы, которые нарисованы на листе, мы еще не говорили (нож, вилка, стакан, тарелка).
V. Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались: узнали, какие колющие и режущие предметы опасны и что пользоваться ими надо правильно, но а я пойду к другим ребятам, им тоже надо объяснить, как обращаться с опасными предметами.