Просмотр содержимого документа
«ООД по конструированию в подготовительной группе "Аэродром"»
Конспект образовательной деятельности по конструированию из конструктора «Аэродром» с детьми 6–7 лет
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи:
- расширять представления детей о видах самолетов и их назначении;
- учить конструировать самолёты и аэродром из конструктора;
- развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение);
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;
- повторить правила поведения в общественном транспорте.
Материал: схема «Самолёт»; наборы конструктора.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Ребята, сегодня к нам в группу пришло экстренное письмо. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно?
Это письмо от наших друзей, жителей ЛЕГО страны. Они сообщают: «На далеком острове пропала экспедиция ученых. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вчера они не вышли на связь.
Мы, жители ЛЕГО страны готовы прийти на помощь, но у нас нет транспорта. Наш единственный самолет сейчас находится на далеком острове вместе с экспедицией.
Ребята, помогите нам построить самолеты, улететь на далекий остров и спасти ученых!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям ЛЕГО - страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую помощь они просят? Что нужно сделать?
Дети: Самолеты.
Воспитатель: Из чего мы можем построить самолёты?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Представьте: мы построили самолёты и готовы отправиться в небо. Но чего-то не хватает…Что ещё нужно для того, чтобы наши самолеты взлетели?
Дети: Взлетной полосы.
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: Чтобы оторваться от земли и взлететь.
Воспитатель: Что же нужно построить ЛЕГО – жителям для того, чтобы они могли полететь на далекий остров и спасти экспедицию ученых?
Дети: Аэродром.
Воспитатель: Правильно, ребята. Аэродром. Что такое аэродром?
Дети: Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.
Воспитатель: Вот огромные ангары
И для взлета полоса,
Тут машины и радары
Сотворяют чудеса!
Вы знаете, что такое ангар?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ангар - это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят автодромы и конструируют самолеты?
Дети: Их называют инженеры-конструкторы.
Воспитатель: Сегодня мы – инженеры-конструкторы, будем строить аэродром и конструировать самолёты. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, ребята, прежде чем вы приступите к строительству аэродрома, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Самолеты»
Мы садимся в самолет,
Дети приседают
Отправляемся в полет!
«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»
Мы летим над облаками.
Руки в стороны
Машем папе, машем маме.
По очереди обеими руками
Видим, как течет река,
Показывают руками волны
Видим в лодке рыбака.
«Забрасывают» удочку
Осторожнее: гора!
Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»
Приземляться нам пора!
Приседают
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Строительство аэродрома – трудный и долгий процесс. Поэтому вам нужно определиться, кто и что будет строить. На ваших столах лежат схемы ангаров, гаражей, взлетной полосы, самолетов и т.д. Вы можете пользоваться этими схемами или создавать постройки по собственному замыслу.
Можете приступать к конструированию.
(Дети приступают к конструированию)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой аэродром у нас получился! А какие разные самолеты, каждый по - своему интересен.
Что ты построил, Даниил? А ты, Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку?
Жители ЛЕГО - страны благодарят вас за помощь. Теперь они могут сесть в самолеты, отправиться на далекий остров, спасти экспедицию ученых и вернуться в ЛЕГО – страну.