Просмотр содержимого документа
«ООД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) «Ваза с осенними листьями»»
Цели:
- продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте;
- вызвать у детей активный интерес к аппликации, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи:
-закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук;
-учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
-правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
-учить бережно и внимательно относиться к природе. - развивать композиционные умения. Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об осени, явлениях природы, деревьях. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Осень». Симметричное вырезывание различных ваз.
Методические приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
- словесные: объяснение, использование художественного слова;
Материалы: для детей - картон синего цвета, цветная бумага коричневого цвета 5*8 см 2 шт, желтого цвета 5*5 см 3 шт, оранжевого цвета 8*8 см 2шт; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры, шаблоны листьев березы, дуба, клена. Заготовка вазы, сделанная накануне.
Для воспитателя: репродукции натюрмортов с листьями, букетами, 3 готовых аппликации вазы с листьями, вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз. Ваза с ветками дуба и березы, листьями клена.
Ход ООД:
Организационный момент
(рассматривание).
На доске развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
Дети под рассматривают картины.
Актуализация знаний детей.
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай , что это – натюрморт.
У нас в группе есть вазы для цветов, а вы сейчас отгадаете , что мы поставим в вазы.
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (береза).
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной. (дуб).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Постановка целей и задач аппликации.
-Ребята, сегодня мы с вами создадим свой осенний натюрморт. Из листьев каких деревьев мы его сделаем?
Ответы детей (береза, клен, дуб).
Воспитатель выставляет вазу с ветками дуба, березы, листьями клена, раздает сделанные предварительно вазы для букета. Дети обдумывают свои замыслы и начинают работать. Вспоминают, каким способом можно вырезать предметы и приходят к выводу , что подойдет симметричное вырезание. Обводят контуры листьев по шаблону и вырезают их, рисуют фломастерами ветки дуба и березы. Сначала составляют композицию в вазе и лишь потом приклеивают .
Физкультминутка.
«Осенний листопад».
Движения выполняются по тексту стихотворения.
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил.
Художественное слово.
«Берёзовая роща» Г.Ходырев
Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется — И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца Вся роща точно светится. И реже сумрак вечера, Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый Глядит на рощу радостно: Всегда теперь с ним рядышком Сияет светлый день.
Клен.
В. Кузьминов
Под окном с недавних пор Клёнстоиткак светофор – Красным, жёлтым и зелёным Стал теперь его убор. Листья тихо опадают, Палисадник украшают. Ребятишки листья эти В свой гербарий собирают. Разноцветные, большие, Все красивые, резные, Вы среди других деревьев Не отыщите такие. И неважно день какой, Даже в дождик проливной, Любоваться не устану Я такою красотой. А в округе по лесам, По равнинам и холмам Всё уверенней шагает Осень снова в гости к нам.
Дуб.
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, он выносливый, Значит, закаленный.
Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите какие у вас замечательные натюрморты получились, вы молодцы, настоящие помощники осени.
Дети рассматривают работы
Литература.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Учебно-методическое пособие – Москва: «Карапуз-дидактика», 2012;
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях);
3. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей — Москва: «Российское педагогическое творчество», 1998;
4. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом – СПб. «Детство-пресс», 1999;